Падежные окончания одушевлённых
имён существительных в
именительном, родительном и
винительном падежах.
Русский язык
4 класс
Дд Дв Да др до од
Дворник дверь два дня держал,
деревянный дом дрожал.
Ветер дёргал в доме дверь,
дворник думал – это зверь.
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
Определите склонение и падеже у имён
существительных. Запишите словосочетания.
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стеблях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите!
М. Дудин
ПРОВЕРКА
Берегите (кого?) жаворонка (птицу) (2-е скл., В. п.).
Берегите бабочку (1-е скл., В. п.).
Берегите краба (птицу) (2-е скл., В. п.).
Берегите ястреба (птицу) (2-е скл., В. п.).
Берегите ласточку (1-е скл., В. п.).
Словарная работа
Хлебороб – крестьянин, выращивающий хлеб, земледелец.
Слово «хлебороб» образовано с помощью двух корней: «хлеб» и «роб». Корень «роб» имеет значение «работа».
Коллективная работа
Слушаю учителя (птицу)
Рассказ брата (птицы)
Прыжок льва (птицы)
Слушал ребёнка (птицу)
Лапа орла (птицы)
Гостил у соседа (птицы)
Читал про дельфина (птицу)
Услышал от малыша (птицы)
Смотрел на рыбака (птицу)
Купил для ученика (птицы)
Переживал за друга (птицу)
ПРОВЕРКА
Слушаю учителя (птицу) (2 скл., В. п.).
Рассказ брата (птицы) (2 скл, Р. п.).
Прыжок льва (птицы) (2 скл., Р. п.).
Слушал ребёнка (птицу) (2 скл., В. п.).
Лапа орла (птицы) (2 скл., Р. п.).
Гостил у соседа (птицы) (2 скл., Р. п.).
Читал про дельфина (птицу) (2 скл., В. п.).
Услышал от малыша (птицы) (2 скл., Р. п.).
Смотрел на рыбака (птицу) (2 скл., В. п.).
Купил для ученика (птицы) (2 скл., Р. п.).
Переживал за друга (птицу) (2 скл., В. п.).
Самостоятельная работа
Определите склонение и падеж имён существительных в данных словосочетаниях.
.
Следы волка (птицы)
Выстрелил в небо (птицу)
Спросил про друга (птицу)
Шкура медведя (птицы)
Выбросил в окно (птицу)
Заступился за товарища (птицу)
Проверка
Следы волка (птицы) (2 скл., Р. п.).
Выстрелил в небо (птицу) (2 скл., В. п.).
Спросил про друга (птицу) (2 скл., В. п.).
Шкура медведя (птицы) (2 скл., Р. п.).
Выбросил в окно (птицу) (2 скл., В. п.).
Заступился за товарища (птицу) (2 скл., В. п.).
Итог урока. Рефлексия
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Над какой темой работали?
– Что поможет отличить родительный падеж от
винительного у одушевленных имен существительных 2-го склонения?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.
Домашнее задание
Упр. 204 на стр. 112.
Источники информации
https://pedsovet.su/
https://i.pinimg.com/originals/10/f7/c6/10f7c68c66827bcf554b1f645b290b5d.jpg
http://900igr.net/up/datas/252525/014.jpg
https://infourok.ru/user/bozdunova-olga-mihaylovna
https://nsportal.ru/rogozina-irina-viktorovna