Пальчиковая гимнастика – это инсценировка каких-либо рифмованных историй или сказок при помощи пальцев. Благодаря регулярным занятиям у маленьких детей развивается мелкая моторика рук, и она не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, чувства ритма, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самого рождения!
Просмотр содержимого документа
«Пальчиковая гимнастика»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Выполнила: Еланцева Наталия Юрьевна
Пальчиковая гимнастика – это инсценировка каких-либо рифмованных историй или сказок при помощи пальцев. Благодаря регулярным занятиям у маленьких детей развивается мелкая моторика рук, и она не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, чувства ритма, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самого рождения!
Значение пальчиковой гимнастики:
- Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
- Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон.
- Ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
- При сопровождении упражнения короткими стихотворными строчками, речь ребёнка становится более чёткой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполняемыми движениями.
- Выполнение пальчиковой гимнастики способствует развитию памяти ребёнка.
- Развивается воображение и фантазия.
- Регулярное выполнение упражнений укрепляют мышцы кистей и пальцев рук, повышают подвижность и гибкость.
С какого возраста можно выполнять упражнения?
- В Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с 3-х месячного возраста.
- Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев.
- Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по
2-5 минут ежедневно.
Дети в возрасте до 2-х лет:
-Знакомятся с ладонью, выполняют простые движения: похлопывание, поглаживание, постукивание по коленям, прятанье рук за спину.
«Погладим кошку»
Шубка мягкая у кошки,
Ты погладь ее немножко.
-С помощью взрослого показывают простую фигурку одной рукой ( лучики, коготки, колечко, клювик )
«Кошка показывает коготки»
Если когти точит кошка,
Будет дождик за окошком.
Дети в возрасте 2 - 3 лет:
«Капустка» (Имитируют движения в соответствии с текстом.)
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
"Зайка« (Указательный и средний палец развести в стороны. Остальные сжать в кулачок. Пошевелить «ушками»)
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
-Показывают фигурку при помощи двух рук ( домик, ворота, замок, очки, цепочка ).
«Зайка книгу нашёл» (Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу.)
Зайка книгу нашел,
И открыл, и прочел,
А закрыл, все забыл.
И снова открыл,
И все повторил,
А закрыл, опять забыл.
Массаж карандашами
КНИГИ