СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пальчиковая гимнастика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пальчиковая гимнастика – это инсценировка каких-либо рифмованных историй или сказок при помощи пальцев. Благодаря регулярным занятиям у маленьких детей развивается мелкая моторика рук, и она не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, чувства ритма, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самого рождения!  

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковая гимнастика»

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА    Выполнила: Еланцева Наталия Юрьевна

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Выполнила: Еланцева Наталия Юрьевна

Пальчиковая гимнастика – это инсценировка каких-либо рифмованных историй или сказок при помощи пальцев. Благодаря регулярным занятиям у маленьких детей развивается мелкая моторика рук, и она не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, чувства ритма, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самого рождения!

Пальчиковая гимнастика – это инсценировка каких-либо рифмованных историй или сказок при помощи пальцев. Благодаря регулярным занятиям у маленьких детей развивается мелкая моторика рук, и она не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, чувства ритма, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самого рождения!

Значение пальчиковой гимнастики:   Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон. Ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. При сопровождении упражнения короткими стихотворными строчками, речь ребёнка становится более чёткой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполняемыми движениями. Выполнение пальчиковой гимнастики способствует развитию памяти ребёнка. Развивается воображение и фантазия. Регулярное выполнение упражнений укрепляют мышцы кистей и пальцев рук, повышают подвижность и гибкость.

Значение пальчиковой гимнастики:

  • Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
  • Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон.
  • Ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
  • При сопровождении упражнения короткими стихотворными строчками, речь ребёнка становится более чёткой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполняемыми движениями.
  • Выполнение пальчиковой гимнастики способствует развитию памяти ребёнка.
  • Развивается воображение и фантазия.
  • Регулярное выполнение упражнений укрепляют мышцы кистей и пальцев рук, повышают подвижность и гибкость.
С какого возраста можно выполнять упражнения? В Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с 3-х месячного возраста. Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

С какого возраста можно выполнять упражнения?

  • В Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с 3-х месячного возраста.
  • Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев.
  • Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по

2-5 минут ежедневно.

Дети в возрасте до 2-х лет:   -Знакомятся с ладонью, выполняют простые движения: похлопывание, поглаживание, постукивание по коленям, прятанье рук за спину. «Погладим кошку» Шубка мягкая у кошки, Ты погладь ее немножко. -С помощью взрослого показывают простую фигурку одной рукой ( лучики, коготки, колечко, клювик ) «Кошка показывает коготки» Если когти точит кошка,  Будет дождик за окошком.

Дети в возрасте до 2-х лет:

-Знакомятся с ладонью, выполняют простые движения: похлопывание, поглаживание, постукивание по коленям, прятанье рук за спину.

«Погладим кошку»

Шубка мягкая у кошки,

Ты погладь ее немножко.

-С помощью взрослого показывают простую фигурку одной рукой ( лучики, коготки, колечко, клювик )

«Кошка показывает коготки»

Если когти точит кошка, 

Будет дождик за окошком.

Дети в возрасте 2 - 3 лет:   «Капустка» (Имитируют движения в соответствии с текстом.) Мы капусту рубим-рубим, Мы морковку трем-трем, Мы капусту солим-солим, Мы капусту жмем-жмем.

Дети в возрасте 2 - 3 лет:

«Капустка» (Имитируют движения в соответствии с текстом.)

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

"Зайка« (Указательный и средний палец развести в стороны. Остальные сжать в кулачок. Пошевелить «ушками»)

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

-Показывают фигурку при помощи двух рук ( домик, ворота, замок, очки, цепочка ).

«Зайка книгу нашёл» (Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу.)

Зайка книгу нашел,

И открыл, и прочел,

А закрыл, все забыл.

И снова открыл,

И все повторил,

А закрыл, опять забыл.

Массаж карандашами

Массаж карандашами

КНИГИ

КНИГИ