СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пальчиковая гимнастика как средство здоровьесберегающей технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковая гимнастика как средство здоровьесберегающей технологии»

Пальчиковая гимнастика как средство здоровьесберегающей технологии

Учитель начальных классов Эрдынеева Д.С.



«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А.Сухомлинский

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук, но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию:

-осязательных ощущений;
-координации движений пальцев и рук;
-творческих способностей школьников.

Игры, направленные на развитие пальцев рук и кисти, появились еще в

древности, причем в разных странах. Так в Китае практиковались занятия с

шарами из дерева и металла, в Японии реквизитом для подобных игр служили грецкие орехи. А в России на протяжении многих веков люди сложили для детей множество потешек, сопровождающих двигательные игры для маленьких пальчиков и рук. Руки ребенка и его речь имеют тесную взаимосвязь. Она объясняется тем, что в головном мозге центры, отвечающие за движения пальцев, рук и за речь, находятся в непосредственной близости. Таким образом, занимаясь развитием тонкой моторики (стимулируя движения пальцев и рук), можно воздействовать на мозговые зоны, отвечающие за речь. Именно поэтому дети, с которыми практиковали игры пальчиковые практически с рождения, быстрее начинают говорить и четче мыслят. Многие родители сталкиваются с проблемой, когда ребенок все понимает, но сказать не может. Это объясняется следующим образом. Правое полушарие мозга отвечает за создание образов предметов, различных явлений и т. п., а левое полушарие отвечает за воспроизведение слова, обозначающего данный объект. Чтобы мыслительный и речевой процессы происходили быстрее, необходимо тренировать совместную работу обоих полушарий мозга. Добиться этого поможет развитие мелкой моторики, инструментом которой и являются пальчиковые игры.

Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений:
-массаж;
-действия с предметами или материалами;
-пальчиковые игры.
Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой. Кроме этого необходимо помнить, что каждый сеанс пальчиковой гимнастики должен оканчиваться расслабляющими упражнениями. Такие занятия можно проводить коллективно, в группах или индивидуально с каждым ребенком.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
- помогает развивать речь;
- развивает эмоциональную выразительность;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает внимание, память, воображение;
- способствует развитию пространственного мышления;
- снимает тревожность.

Пальчиковая гимнастика состоит:

‒ Игры с пальчиками

‒ Пальчиковые потешки

‒ Пальчиковый театр

‒ Пальчиковая азбука (загадывать загадки, проигрывать маленькие сценки)

‒ Пальчиковый теневой театр

Перед каждой игрой нужна разминка пальчиков, для этого используются массажные резиновые мячики, колечки, разнофактурные сенсорные шарики и другие игрушки. Пальчиковую гимнастику надо проводить постепенно, сначала мы работаем с одной рукой ребенка, затем с другой.
Создана картотека пальчиковых игр.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!