СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пальчиковые игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пальчиковые игры. Материал педагогам, логопедам, воспитателям для проведения занятий с дошкольниками, младшими школьниками, детьми с ТМНР

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковые игры»

Пальчиковые игры для детей с ЗПР

(по лексическим темам).

                                      

«ИГРУШКИ»
На большом диване в ряд,                    (попеременно хлопают в ладоши)
Куклы Катины сидят:                           ( стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,                        (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.                  (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате                          (попеременно хлопают в ладоши)
Мы игрушки сосчитать.                       (стучат кулачками).

 

                                                  

 « ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять,                     (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать                            (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,                                         (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,                                      

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.               («шагают» по столу средними и указательными

                                                                                                                               пальчиками)  

                 


«КАПУСТА»

Мы капусту рубим,рубим                               (дети делают резкие движения)

Мы морковку трем,трем                                 (пальцы обеих рук сжимают в кулаки,

                                                                                           движениями к себе и от себя)

 Мы капусту солим,солим                                 (имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем,жмем                                 (интенсивно сжимают и разжимают пальцы)

В кадку все утрамбовали                                 (потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали                               (ставят кулак на кулак.)

                                                                

                         

 «ФРУКТОВЫЙ САД »

 У бабушки в деревне                                         (руки на столе ладонями вниз, разводить  

                                                                                                    пальцы правой руки в стороны)

 Растет фруктовый сад.                                      (руки на столе ладонями вниз,разводить

                                                                                                    пальцы левой руки в стороны)

 Там на деревьях сливы                                      (руки согнутые в локтях, поднять вверх,

                                                                                       пальцы широко развести в сторон.)

 И яблоки висят,                                              (опустить кисти вниз, свободно свесив пальцы)

 И груши прямо с дерева                                    (повернуть ладони вверх, пальцы                                                                                                      

                                                                                                    расслаблены.)

Могу я собирать.                                                 (имитировать руками сбор урожая.)

 Как хорошо у бабушки                                      (хлопнуть в ладоши.)

 Мне летом отдыхать!                                         (развести руки в стороны)

                                                      

«ГНОМИКИ-ПРАЧКИ»

Жили были в домике                                       (дети сжимают и разжимают кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.                    (загибают пальчики, начиная с больших)

 Раз, два, три, четыре, пять,                           (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать:                                 (трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки,        Чики – носочки,          (загибают пальчики, начиная с больших)

Пики – платочки,       Мики умница был,

Лики – штанишки,     Всем водичку носил

                                                        

«НАШ ДОМ»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!                          (ударяют, чередуя, кулачком о кулачок)

Молоток бери, мой друг!  

Мы построим новый дом,                         (ставят рядом ладошки «стены»)

Есть окошко в доме том.                           (складывают указательные пальцы «палочкой»,

                                                                               остальные соединяют «крышей»)  

Есть ещё одно повыше,  

Есть труба вверху на крыше.                    (мизинец отставляют в сторону – труба) 

Дом готов, зовём гостей:                           (показывают оба указательных пальца)

 «Проходите поскорей!»                            (делают приглашающий жест рукой   «Домашние животные».

Наша кошка из окошка                             (соединить все пальцы правой руки с большим.)

Наблюдает за дорожкой.                          (соединить все пальцы левой руки

                                                                                  с большим.)

Там гуляет очень злой                              (соединить все пальцы обеих рук

                                                                                          с большими.)

Пес – лохматый и большой.                    (правой рукой изобразить «собаку»:

                                                                                большой палец поднять вверх,

                                                                           указательный согнуть и прижать к

                                                                                  остальным пальцам.   «Дикие животные».


         Я сейчас вам назову,                                    (руки лежат на столе ладонями вниз, разводить и

                                                                                                  соединять пальцы правой руки)

           Кто живет в глухом лесу.                        (руки лежат на столе ладонями вниз,

                                                                                         разводить и соединять пальцы левой руки.)

        Зайцы, белки, барсуки,                                 (рука лежит на столе ладонью вниз)

         Волк, медведи и ежи…                                ( поднимать и удерживать на весу каждый

                                                                                   палец, начиная с большого, сначала на правой

                                                                                    руке, затем на левой,край ладони

                                                                                    не отрывать от стола)                

                                                                 

  «ЗИМА»

        Падают первые с неба снежинки,                 (поднятые вверх руки медленно

                                                                                                      опустить вниз, совершая легкие

                                                                                                     колебательные движения пальцами.)

        Легкие-легкие, словно пушинки,                  (соединить последовательно пальцы

                                                                                                              обеих рук, начиная с больших.)

        Медленно, плавно на землю ложатся,          (соединенные вместе пальцы обеих

                                                                                                    рук поворачивать то вверх, то вниз.)

        Белым ковром под ногами искрятся.            (положить ладони на стол, пальцы  

                                                                                                          широко развести в стороны: легко

                                     

«ТРАНСПОРТ»

Называть я транспорт буду:                          (ладони прижаты друг к другу: делать

                                                                                         перетирающие движения (вперед-назад).

          Поезд, лодка, самолет…                               (соединять последовательно большие,

                                                                                               указательные и средние пальцы обеих

                                                                                                                                   рук между собой.)

          Про автобус не забуду                                  (соединить безымянные пальцы обеих рук)

          И машину-вездеход                                       (соединить мизинцы обеих рук.)  

                                                                                                                                     

                                     

              «ПОВАР»

      Повар готовит обед,                                       (ребром ладони правой руки стучать по

                                                                                                                      ладони левой руки.)

А тут отключили свет.

      Повар леща берет                                             (загибать большой палец правой руки.)

      И опускает в компот.

      Бросает в котел поленья,                                 (загибать указательный палец правой руки.)

      В печку кладет варенье.                                                              

      Мешает суп кочерыжкой,                               (загибать средний палец правой руки.)

      Угли бьет поварешкой.                                   (загибать мизинец правой руки.)

      Сахар сыплет в бульон     (пальцы собрать в щепоть и как бы    сыпать сахар.

      И очень доволен он!                                        ( развести руки в стороны.)

   

                         

                                         

 «БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ»

           Как у нас семья большая                                 (хлопки в ладоши и удары попеременно)

Да веселая:

Два у лавки стоят,                                              (загнуть большие пальцы)

Два учиться хотят,                                             (загнуть указательные  пальцы)

Два Степана у сметаны — объедаются.          (загнуть средние пальцы)

 Две Дашки у кашки  - питаются.                     (загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке — качаются.                    (загнуть мизинцы)