СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пальчиковые игры.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковые игры.»

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ  ИГРЫ»

                                            «МОИ  ПОМОЩНИКИ».

Вот помощники   мои         

показать ладони

Их как хочешь, поверни:        

повернуть ладони, держа их горизонтально

И вот так, и вот так -                

потирать руками

Не обидятся никак!                  

хлопки

Раз (1), 2, 3, 4, 5 -                     

соединить пальчики

Не сидится им опять:              

встряхнуть кистями рук

Постучали,                              

постучать по коленям

Повертели,                     

круговые движения ладоней, держа их                                                                                вертикально

И работать захотели!               

потираем руки

«НАПЕРСТОК»

Вышивает, шьёт иголка

левая ладошка раскрыта, а в правой руке – воображаемая иголка

Пальцу больно, пальцу колко

Иголка «шьёт» и задевает кончик указательного пальца на правой руке)

А напёрсток в тот же миг,         К девочке на пальчик прыг.

выполняют движение, как будто надевают напёрсток на палец левой руки

Говорит иголке – шей,


А колоться ты не смей.

шьют и грозят пальцем



«ТУК-ТУК»

Раздается тихий звук:                дети стучат пальчиком о  пальчик

Тук-тук! Тук-тук!

Раздается там и тут:

Тук-тук! Тук-тук!

Это наши пальчики

Тук-тук! Тук-тук!

Прыгают, как зайчики!

 Тук-тук! Тук-тук!

А теперь и громкий звук:                дети стучат кулачком о кулачок

Тук-тук! Тук-тук!

Это наш веселый стук:

Тук-тук! Тук-тук!

Это кулачки стучат,

Тук-тук! Тук-тук!

Домик строят для зайчат!

Тук-тук! Тук-тук!

8.«ПЕВЧЕСКИЕ  УПРАЖНЕНИЯ»  по  Огороднову» 2015 г.

                        ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПО ОГОРОДНОВУ

Адаптированная для детей дошкольного возраста: Кириченко И.Г.                                     Прежде, чем начать обучать детей пению, надо их познакомить с певческой установкой.

    Певческая установка – это правильное положение корпуса при пении, от которого в большой степени зависит качество звука и дыхания. При обучении детей пению надо следить за тем, как дети сидят, стоят, держат голову, корпус, как открывают рот.                                                                        Певческая установка (правила пения):                                                                                        - сидеть (стоять) ровно;                                                                                                                - не сутулиться;                                                                                                                           - корпус и шею не напрягать;                                                                                                  - голову держать прямо, не запрокидывая её и не опуская, но без напряжения;           - дыхание брать свободно (не брать в середине слова);                                                         - петь естественным голосом, избегая резкого, форсированного звучания;                          - рот надо открывать вертикально, а не растягивать в ширину во избежание крикливого,  «белого» звука;                                                                                                       - нижняя челюсть должна быть свободна, губы подвижны, упруги.               Научимся сначала петь на одном звуке: не выше и не ниже, а ровно (показ рукой), и на одном гласном. Какие гласные вы знаете? (Дети отвечают).  Нам надо петь с самого простого. Когда плачет маленький ребенок, что он произносит? (УА). Значит гласный – У - и есть самый простой. Если малыш умеет его произносить, то вы это сделаете отлично.   Дети осваивают навык в произношении гласного - У. Помогает образная сторона песенки «Ворон»: ворон играет на трубе, значит, и рот должен быть раскрыт,  губы вытянуты дудочкой. А труба - серебряная: играет нежно, красиво.

                                           «ФИЛИН»        

ОБРАЗЦЫ СХЕМ-АЛГОРИТМОВ  ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ  ПЕВЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ И ЗВУКООБРАЗОВАНИЯ  (по методике Д.Огороднова)

Рисование голосом.                                                                                                                    Этот вид деятельности представляет собой свободное скольжение голосом по нарисованным линиям. Прежде чем начать работать с нарисованными моделями, дети пробуют изображать голосом завывание вьюги, ветра, полет жука или птицы, прыжки лягушек, подпрыгивающий мяч, падающие звезды…  С точки зрения методики, это одна из самых необычных и оригинальных форм, когда ребенок не чувствует себя  плохо поющим.  Это способ, который учит ребенка самостоятельно управлять линией движения голоса, направляя её так, как он может. В дальнейшем такие модели исполняются по рисунку и по руке педагога, показывающей, в каком направлении вести голос. Исполнение должно быть спокойным  и неторопливым, без резких выкриков,  с мягким вдохом и выдохом. Восходящие, нисходящие, кружащиеся линии должны повисать в пространстве, таять.

39

9.« СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОКАЗАНИЙ  ПЕВЧЕСКОГО

ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ»  (по методике В.Емельянова)

1. Дети, стоя по кругу, делают друг другу массаж спины; поглаживание сверху-вниз.                                                                                                                                                2. Кисти рук к плечам, поднимаем плечи, делаем вдох, отводя их назад, опускаем плечи, на выдохе, не убирая рук с плеч, локтями выталкиваем воздух с нижнего отдела грудной клетки.                                                                                    3. Проводим небольшой массаж лицевой мускулатуры, постукивая кончиками пальцев по лицу, начиная от корней волос и вниз Постукивание должно быть довольно интенсивным. Лицо должно как бы загораться.                                                        4. Подушечками указательного и большого пальцев массировать ушные раковины сверху вниз до покраснения.                                                                                                  5. Покусывание кончика языка 4-8 раз, пока не увлажниться полость рта.                    6. Покусывание языка зубами слева направо.                                                                     7. Касание кончиком языка верхней губы, нижней, щек. Упражнение называется «иголочка».                                                                                                                8. Провести языком между деснами и губами, как бы чистим языком зубы и «рисуем колесо».                                                                                                                  9. Пощелкивание языком,  меняя размеры и конфигурацию губ.                                       10. «Злая кошка».    Открывается рот так, чтобы были обнажены 4 верхних и 4 нижних зуба, губы отстают от зубов и даже десен, желательно, чтобы были видны десны и произносится угрожающая интонация на звуке «Ы» - кошка как бы рычит, кисти рук при этом прижаты к передней части туловища, пальцы полусогнуты, как бы царапаются. Затем руки выбрасываются вперед со звуком «А» - выражающем «испуг». Челюсти во время этого упражнения раздвинуты максимально.                                                                                                                          11. «Маленький рупор  - большой рупор». От звука «а» на пиано - к звуку «у» на форте и обратный порядок.

12. «Крокодильчик». Губы сложены в трубочку, вытянуты вперед не шевеля губами, произносятся слова на одном звуке, тихо, монотонно: «У моего крокодильчика ротик маленький» на слово «маленький» рот максимально открыт, произносится слово маленький громко, а - ударный и протяжный звук.                        

13. «Восьмерка» Рисуем восьмерку в воздухе руками на слоги у-ша-жи.                                               «У» - низкий звук, начало 8.                                                                                                                                  «ША» - средний звук, середина 8.                                                                                    «ЖИ» - высокий звук, верх 8 и обратный ход.                                                                       14. «Я хороший певец».  Легкий массаж движение шеи от подбородка вниз. Говоря при этом «Я хорошо пою. Я хороший певец».                                                                            

«АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  ГИМНАСТИКА»

1.   Находим указательными пальцами обеих рук за ушами "замок", который должен открываться. Оставляем "замок" открытым на несколько секунд и зафиксируем это положение. Так должен открываться рот всегда при пении гласных звуков: а, о, ё, я, е, ю, у, э.                                                                                        2.   Кусаем кончик языка так, чтобы выделялась слюна. Язык становится более управляемым, чувствительным.                                                                                                 3.   "Шинкуем" язык от кончика и далее, вытаскивая его вперед.                                 4.   Жуем язык.                                                                                                                    5.   Кончиком языка проводим по верхней полости рта (рот в это время закрыт).

6.   Выполняем щелчки языком.                                                                                                                       7.   Кончиком языка прокалываем 4 стороны лица: слева, справа, сверху, снизу.          

8.   Оттопыриваем нижнюю, затем верхнюю губу.                                                                                                                         9.   Поднимаем рот вверх, изображая радость, затем вниз, изображая обиду. Затем поочередно радость и обиду.                                                                              10.   Чмокаем губами, посылая воздушный поцелуй.                                                  11.   Втягиваем внутрь губы и резко открываем рот.                                                 12.   Изображаем сведенное лицо в одну, затем в другую стороны.                        13.   Выпятить всю челюсть вперед.

14.   Третьими пальцами легко постукать по лицу, вискам, под глазами, по лбу, подбородку.                                                                                                                            15.   Легкое надавливание кончиками пальцев всего лица.                                               16.   Положить указательные пальцы под глаза и поднимать их щеками.                       17.   Наморщить переносицу, насупиться, затем расслабиться.                                     18.   Выполнять круговые вращения челюстью.                                                                                      19.   Изобразить "дебильное" лицо: язык лежит на нижней губе, рот приоткрыт, глаза выпучены.