СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пальчиковые игры для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пальчиковые игры повышают речевую активность, создают благоприятный эмоциональный фон.

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковые игры для детей старшего дошкольного возраста»









КАРТОТЕКА

ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕй старшего

дошкольного ВОЗРАСТА



Цель:

развитие мелкой и общей моторики дошкольников, тонких движений пальцев рук


Задачи:

- развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений;

- повысить речевую активность;

- совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи;

- совершенствовать зрительно-двигательную координацию и ориентировку в пространстве;

- создавать благоприятный эмоциональный фон;





«ДЕТСКИЙ САД»

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.

(хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть,

(показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать,

(пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать.

(руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать

(приседание)

И лепить, и рисовать,

(имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать.

(руки сложить "замком" перед собой)


«ОВОЩИ»

(направление массажных движений, от ногтевой фаланги

к основанию пальца)

Вырос у нас чеснок – (указательный)

Перец, томат, кабачок – (средний)

Тыква, капуста, картошка – (безымянный)

Лук и немножко горошка – (мизинец)

Овощи мы собирали – (мизинец)

Ими друзей угощали – (безымянный)

Квасили, ели, солили – (средний)

С дачи домой увозили – (указательный)

Прощай же на год – (большой палец левой руки)

Наш друг – огород! – (большой палец правой руки)





«СКОЛЬКО ЗНАЮ Я ДОЖДЕЙ»

Сколько знаю я дождей,

(сжимают, разжимают пальцы обеих рук)

Сосчитаю поскорей

Дождик с ветром,

(махи руками над головой)

Дождь грибной,

(кулачок – ладошка)

Дождик с радугой-дугой.

(показывают радугу)

Дождик с солнцем,

(показывают руками круг)

Дождик с градом,

(стучат по коленям (столу))

Дождик с рыжим листопадом

(хлопки)

«МАТРЕШКА»

(ритмичные удары пальцами одной руки, начиная с указательного, по ладони)

У Матрёшкиной сестрицы

(ритмичные удары пальцами другой руки по ладони)

По деревне небылиц

(на каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с «больших»)

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете,

Коза – в сарафане,

Заинька – в кафтане,

(ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками)

А всех их пригоже Корова – в рогоже.


«ГОРОД»

Город – это улицы, проспекты и дома,

(ладонь правой руки лежит на столе;

производить поочередные постукивания пальцами по столу)

Площади, музеи, парков тишина,

(ладонь левой руки лежит на столе;

производить поочередные постукивания пальцами по столу)

Блеск огромных стекол,

Праздничных витрин,

(разводить пальцы в стороны и соединять)

Быстрое движенье

(круговые движения руками, согнутыми в локтях)

Прохожих, и машин.

(указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак)


«ЗВЕРИ»

У зверей четыре лапы,

(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда,

(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по

очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки

(растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке.

(массажируем две точки темени)



«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Эти пальчики щипают,

(большим и указательным пальцами пощипываем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют,

(указательный и средний "идут" по другой руке)

Эти – любят поболтать,

(средний и безымянный шевелятся, трутся друг о друга)

Эти – тихо подремать,

(безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

(крутим большим пальцем вокруг мизинца)





«НА РАКЕТЕ»

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков)

В космос полетел отряд.

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

(пальчики обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль»)

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую желтую луну.

(разгибают одноименные пальчики рук, начиная с больших)






«ШКОЛА»

В школу осенью пойду,

(«шагают» пальчиками по столу)

Там друзей себе найду.

(соединяют пальчики рук в замок)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

(загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках)

Я таким учёным буду!

(вытягивают руки вперёд ладошками вверх)

Но свой садик не забуду.

(двигают указательным пальчиком влево-вправо)




«ТЕРЕМОК»

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в «замок»)

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)