КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕй старшего дошкольного ВОЗРАСТА | Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников, тонких движений пальцев рук Задачи: - развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений; - повысить речевую активность; - совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи; - совершенствовать зрительно-двигательную координацию и ориентировку в пространстве; - создавать благоприятный эмоциональный фон; |
«ДЕТСКИЙ САД» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть, (показ жеста «ку-ку» - спрятаться) И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются) И игрушки за собой убирать. (руки движутся вправо-влево) Буду бойко танцевать (приседание) И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование) Буду песни каждый день напевать. (руки сложить "замком" перед собой) | «ОВОЩИ» (направление массажных движений, от ногтевой фаланги к основанию пальца) Вырос у нас чеснок – (указательный) Перец, томат, кабачок – (средний) Тыква, капуста, картошка – (безымянный) Лук и немножко горошка – (мизинец) Овощи мы собирали – (мизинец) Ими друзей угощали – (безымянный) Квасили, ели, солили – (средний) С дачи домой увозили – (указательный) Прощай же на год – (большой палец левой руки) Наш друг – огород! – (большой палец правой руки) |
«СКОЛЬКО ЗНАЮ Я ДОЖДЕЙ» Сколько знаю я дождей, (сжимают, разжимают пальцы обеих рук) Сосчитаю поскорей Дождик с ветром, (махи руками над головой) Дождь грибной, (кулачок – ладошка) Дождик с радугой-дугой. (показывают радугу) Дождик с солнцем, (показывают руками круг) Дождик с градом, (стучат по коленям (столу)) Дождик с рыжим листопадом (хлопки) | «МАТРЕШКА» (ритмичные удары пальцами одной руки, начиная с указательного, по ладони) У Матрёшкиной сестрицы (ритмичные удары пальцами другой руки по ладони) По деревне небылиц (на каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с «больших») Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка – в жилете, Петушок – в берете, Коза – в сарафане, Заинька – в кафтане, (ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками) А всех их пригоже Корова – в рогоже. |
«ГОРОД» Город – это улицы, проспекты и дома, (ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу) Площади, музеи, парков тишина, (ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу) Блеск огромных стекол, Праздничных витрин, (разводить пальцы в стороны и соединять) Быстрое движенье (круговые движения руками, согнутыми в локтях) Прохожих, и машин. (указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак) | «ЗВЕРИ» У зверей четыре лапы, (поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках) Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки) Не лицо у них, а морда, (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их) Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа) И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки) Только на макушке. (массажируем две точки темени) |
«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» Эти пальчики щипают, (большим и указательным пальцами пощипываем ладонь другой руки) Эти пальчики гуляют, (указательный и средний "идут" по другой руке) Эти – любят поболтать, (средний и безымянный шевелятся, трутся друг о друга) Эти – тихо подремать, (безымянный и мизинец прижимаем к ладони) А большой с мизинцем братцем Могут чисто умываться. (крутим большим пальцем вокруг мизинца) | «НА РАКЕТЕ» Раз, два, три, четыре, пять, (загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков) В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, Что он видит впереди? (пальчики обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль») Солнце, планеты, спутники, кометы, Большую желтую луну. (разгибают одноименные пальчики рук, начиная с больших) |
«ШКОЛА» В школу осенью пойду, («шагают» пальчиками по столу) Там друзей себе найду. (соединяют пальчики рук в замок) Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. (загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках) Я таким учёным буду! (вытягивают руки вперёд ладошками вверх) Но свой садик не забуду. (двигают указательным пальчиком влево-вправо) | «ТЕРЕМОК» На полянке теремок (ладошки соединяем домиком) Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в «замок») Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки) Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые) Чтобы не забрался вор. Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони) Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны) |