СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пальчиковые игры в детском саду и дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель пальчиковых игр - плавность переключений, улучшение координации и мелкой моторики, воздействует на умственное развитие ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковые игры в детском саду и дома»

Пальчиковые игры в детском саду и дома

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и самостоятельную речевую деятельность.

Зачем нужны пальчиковые игры?

Главная цель пальчиковых игр – плавность переключений, улучшение координации и мелкой моторики, воздействует на умственное развитие ребенка.

При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

У детей, с которыми часто проводили пальчиковые игры, даже почерк намного лучше становится.

В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Благодаря развитой руке, расширяются возможности ребенка в формировании пространственных представлений, в знакомстве со свойствами и качествами предметов через непосредственные практические действия с этими предметами.

Взрослый налаживает эмоциональный контакт с ребёнком.

Воспитываем любовь к малым фольклорным жанрам и русским народным потешкам.

Работа по развитию мелкой моторики рук положительно влияет на развитие речи детей: намного быстрее идет постановка, автоматизация, звуков, речь становится более грамотной, эмоциональной, повышается общее интеллектуальное развитие ребенка, дети гораздо легче и быстрее овладевают навыками письма, что решает многие проблемы во время обучения в школе.

При проведении пальчиковых игр следуют учитывать рекомендации:

1. Начинать пальчиковую гимнастику рекомендуется с разминки пальцев: сгибания и разгибания.

2.Упражнение начинается с объяснения его выполнения, показывается поза пальцев и кисти.

3.Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, взрослый берет руку ребенка в свою и действует вместе с ним.

4.Постепенно от показа переходят к словесным указаниям. При выполнении упражнений обращается внимание на качество составления фигуры, согласованность движений отдельных пальцев и всей кисти.

5.Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

Эти правила соблюдаются при проведении пальчиковой гимнастики с детьми любого возраста. Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.



Предлагаем некоторые примеры пальчиковых игр, которые используются у нас в средней группе (4-5лет)

Откуда хлеб пришёл?»

Ча-ча-ча - наша печка горяча. Одновременно соединяются все пальчики

Чи-чи-чи - печёт печка калачи. Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок

Ч

у-чу-чу - будет всем по калачу. Одновременно соединяются все пальчики

Чо-чо-чо - осторожно: горячо. Хлопки перед собой.

Посуда

Раз, два, три, четыре. Загибают пальчики по одному

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. Снова загибают пальчики

М

ы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку чуть мы не сломали

Так мы маме помогали. Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Играйте с удовольствием!

Список использованной литературы:

  1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук.// Москва, Творческий центр, 2024.

  2. Жукова Н.С. , Мастюкова Е.М. Если ваш ребёнок отстаёт в развитии. –М.: Медицина, 2022.

  3. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковые шаги. упражнения на развитие мелкой моторики.2 -е изд. – СПб: КОРОНА-Век, 2020г.

Консультацию подготовила: учитель-логопед Казакова Наталья Михайловна