СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пальчиковые игры «Защитники отечества» (старший дошкольный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковые игры «Защитники отечества» (старший дошкольный возраст)»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 98»

города Магнитогорска










Пальчиковые игры «Защитники отечества»

(старший дошкольный возраст)







Подготовила:

Соломкина Ирина Владимировна,

воспитатель высшей кв. категории




Магнитогорск, 2024 год

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие нити – ручейки,

которые питают ум ребенка.

Другими словами, чем больше

мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский



Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму, и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи замечена детскими психологами уже давно. Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе со взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться.

Пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей, дают первоначальные математические представления и экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе.

Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Задачи:

1.Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

2.Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микро пространстве.

3.Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Пальчиковые игры – это не только простой и быстрый способ развлечь ребенка, но и занятие, которое имеет колоссальный развивающий потенциал. Специалисты отмечают, что дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее начинают говорить, писать, а также отличаются хорошей памятью и вниманием.



«Часовой»

Ходит часовой – раз, два, (кисти рук смотрят вниз, руки сжаты в кулаки,

он не ленится, не спит. вытянуты указательный и средний пальцы.

Ходить пальцами по столу вперед – назад)

Левой раз и правой раз, (шагать поочередно пальцами левой и правой руки)

Зорко охраняет нас.


«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили, (левую ладонь сложить в виде пригоршни «ковш»,

указательным пальцем правой руки «ложкой

помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони)

Хорошенько посолили. (пальцы правой руки сложить щепоткой и показать,

как солят кашу)

Здесь уже и ложка наша, (правую руку положить на стол ладонью вверх;

ладонь сложить в виде пригоршни «ложка»)

Так вкусна солдата каша! (облизать губы языком, показывая, как было вкусно)


«Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперёд прямые ладони)

Вот российская земля. (поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук)

Есть леса тут и озёра,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)


23 февраля

Подарите мне фуражку,  (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)

Сапоги и автомат.  (разводить пальцы обеих рук, начиная с больших)

Стану воином отважным, (интенсивное сжимание рук в кулаки)

Защищать вас буду рад.  (пальцы сцепить в «замок»)


23 февраля

Сегодня праздник всех отцов,  (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех, кто готов,  (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить,  (из ладошек делают «домик»)

Всех нас от бед отгородить!  (сжимают и разжимают пальцы)


«День Защитника Отечества»

Февраль, февраль, зима и солнце!  (хлопают в ладоши)

И первых птичек переклик!  (перекрещивают большие пальцы, остальными

машут – «птица»)

Сегодня выглянул в оконце:  (закрывают лицо ладонями, затем выглядывают,

раздвигая их)

Застыл, к стеклу лицом приник.




"Мы будущие солдаты"

Мои друзья – вчера мальчишки –  (сжимают и разжимают пальцы)

Сегодня выросли и вдруг

Все, как один, забросив книжки,  (хлопают в ладоши)

За руки взялись, встали в круг.

И обещали мамам, сестрам  (сжимают и разжимают пальцы)

Границы радости беречь.

Беречь весь мир: и птиц, и солнце, (загибают пальцы на одной руке)

Меня в окошке уберечь!


«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,  (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами)
Удалые молодцы.  (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Два — больших и крепких  (Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие)
И солдат в боях бывалых.  

Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы)
Два — героя безымянных,  (Показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки (Показывают мизинцы) 
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке)
Будем молодцев считать.  (Начиная с мизинца, затем на правой руке)

Пальцы встали дружно в ряд  (Показывают ладони, разводят стороны пальцы

и сводят их)
Десять крепеньких солдат.  (Показывают ладони с прямыми пальцами,

хлопают в ладоши)


"Капитан"

Я плыву на лодке белой     (концы пальцев направить вперед, прижать руки

По волнам с жемчужной пеной.   ладонями друг к другу, слегка приоткрыв как лодка)

Я - отважный капитан,        (проговаривая стишок, показывать, качается на

 Мне не страшен ураган. волнах, а затем плавными движениями рук сами

волны, потом по тексту стиха показать чайку,

скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и

помахать пальцами, сжатыми вместе)

Чайки белые кружатся,                              

Тоже ветра не боятся.                                

Лишь пугает птичий крик                        

Стайку золотистых рыб.                            

И, объездив чудо-страны,     

Посмотрев на океаны,                (выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми

друг к другу изобразить рыбок)

Путешественник-герой

К маме я вернусь домой.                (плавными движениями ладоней показать,

как рыбы плывут в воде)

"Солдаты"

 Мы солдаты, мы солдаты, (пальцы бодро «маршируют» по столу)

бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята, (пальцы сжаты в кулак, указательный

просто так не попадешь. вверх и покачивается влево-вправо)

Нужно быть умелыми, (ладонь вверх, пальцы растопырены,

сильными и смелыми. сжимаются и разжимаются)


"Наша армия"

Аты – баты! Аты – баты! (поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой. (по очереди соединяем подушечки пальцев,

  начиная с большого пальца)
















Литература:

1.Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников / А.Е. Белая, В.И. Мирясова, — М.: АСТ, 2000;

2.Крупенчук О.И. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Изд.Литера 2009.

3.Османова Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. Картотека пальчиковых игр.

4.О. Филитович. Пальчиковые игры по лексическим темам // Пралеска, 2014, №8, с. 70-73;

5.Цвынтарный, В.В. Играем пальчиками и развиваем речь/ В.В. Цвынтарный._-СПб.: Лань, 1997.

6.Ульева Е.А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. Изд. Мозайка- Синтез.

7.33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения, загадки для детей 6-7 лет.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!