СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Палочка-выручалочка по В. Сутееву.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с новой авторской сказкой о животных.

Задачи:

- Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;

- Продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.

- Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

Просмотр содержимого документа
«Палочка-выручалочка по В. Сутееву.»

Тема: Палочка-выручалочка по В. Сутееву.

Цель: познакомить учащихся с новой авторской сказкой о животных.

Задачи:

- Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;

- Продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.

- Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: сказка В. Сутеева «Палочка­-выручалоч­ка», презентация

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Здравствуйте ребята, садитесь. Мы начинаем урок чтения. Каждый урок – это путешествие в мир знаний. Большой ли «багаж» унесете вы с урока? Это зависит от вас. Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте разомнём наши губы, языки:

артикуляционная гимнастика:

«Лошадка» (щелкание языком под счет учителя 10-15 раз);

«Часики» (высунув язык двигают направо – налево под счет учителя)

И все повторяем за мной:

Са-са-са – это хитрая лиса.

Су-су-су – и живет она в лесу.

Сы-сы-сы – много дела у лисы.

Со-со-со – прокатили колесо.

Се-се-се – прокатились в колесе.

Молодцы! Ну а теперь давайте проверим домашнее задание: что было задано на дом. Правильно: пересказать сказку «Двое на бревне»

- Ну что ж, все справились с домашним заданием!

II. Постановка темы и задач урока.

- Ребята, сегодня мы продолжаем изучать авторские сказки. А чтобы узнать название произведения вам предстоит разгадать ребус. Восстановите числовую линию в порядке возрастания. Каждой цифре соответствует своя буква (учащиеся по очереди выходят к доске и составляют название произведения).

- Прочитайте, что у вас получилось. Палочка-выручалочка.

-А как вы думаете, кто герои этой сказки? А узнаете вы, отгадав загадки:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Ёж)

- А написал это произведение Владимир Григорьевич Сутеев.

Слайд 2

В.Г. Сутеев был писателем-сказочником, художником-иллюстратором, мультипликатором, сценаристом.

-Это, действительно, удивительный человек. Его рисунки нельзя спутать ни с чьими другими. А писал он для самых маленьких. Его сказки легко и ненавязчиво преподносят малышам первые уроки морали, подлинной любви к природе, а также борьбы со злом.

- Прежде, чем прочитаем сказку, давайте познакомимся с труднопроизносимыми и словарными словами, которые встретятся нам в сказке. Посмотрите на доску:

труднопроизносимые слова: (читает учитель – ученики)

Наподдал – ударил, пнул

Фыркнул – посмеялся, хихикнул

Трясина – болото

2.Чтение учителем произведения. (Книги закрыты).

- Я прочту сказку, а вы внимательно слушайте.

Слайд 7.

В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

Шел Ежик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоем дорога вдвое короче. До дома далеко — идут, разговаривают. А поперек дороги палка лежала. За разговором Заяц ее не заметил — споткнулся, чуть было не упал.

— Ах, ты!.. — рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.

А Ежик поднял палку, закинул ее себе на плечо и побежал до­гонять Зайца.

Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:

— Зачем тебе палка? Что в ней толку?

— Это палка не простая, — объяснил Ежик. — Это палочка­-вы­ручалочка.

Заяц в ответ только фыркнул.

Пошли они дальше и дошли до ручья. Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:

— Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не

перебраться!

Ничего не ответил Ежик, отступил немного назад, разбе­жался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом пе­релетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чем небывало. Заяц от удивления даже рот разинул:

Здорово ты, оказывается, прыгаешь!

— Я прыгать совсем не умею, — сказал Ежик, — это палочка-­вы­ручалочка ­через­-все-­скакалочка мне помогла.

Пошли дальше. Прошли немного и вышли к болоту. Заяц с кочки на кочку прыгает. Ежик позади идет, перед со­бой палкой дорогу проверяет.

— Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле-­еле? Навер­но, твоя палка... Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-­вот захлебнется и утонет. Перебрался Ежик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:

— Хватайся за палку! Да покрепче!

Ухватился Заяц за палку. Ежик изо всех сил дернул и вытянул своего друга из болота.

Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу:

— Спасибо тебе, Ежик, спас ты меня.

— Что ты! Это палочка­-выручалочка-­из-­беды-­вытягалочка.

Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тя­желая, в гору идет. Ежик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости.

До дома совсем близко, а Заяц дальше идти не может.

— Ничего, — сказал Ежик, — держись за мою палочку.

Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ежик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.

— Смотри­-ка, — говорит он Ежу, — твоя палочка­-выручалочка и на этот раз мне помогла.

Так и привел Ежик Зайца к нему домой, а там давно его под­жидала Зайчиха с зайчатами.

Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:

— Кабы не эта твоя волшебная палочка­-выручалочка, не ви­дать бы мне родного дома.

Усмехнулся Ежик и говорит:

— Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе еще пригодится.

Заяц даже опешил:

— А как же сам ты без такой волшебной палочки-­выручалочки останешься?

— Ничего, — ответил Ежик, — палку всегда найти можно, а вот вы­ручалку, — он постучал себя по лбу, — а выручалка-­то вот она где!

Тут все понял Заяц:

— Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!

3. Физкультминутка

Я вижу, вы немного устали, давайте все встанем.

Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

4. Проверка первичного восприятия.

-Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала?

-Подумайте, о ком эта сказка?

-Кто написал эту сказку?

-Значит, какая это сказка авторская или народная?

-Понравилось произведение?

-Что вам понравилось?

-Что вам не понравилось?

-Когда вам было весело? А грустно?

5. Работа с произведением: анализ содержания, определение темы чтения.

-Кто главные герои в сказке? (Ёжик и Заяц).

Слайд 8.По щелчку выходят круги - модели героев (Заяц, Ёж)

-Каким был Ёжик? Заяц?Слайд 9.

-Изменился заяц после того, как Ёжик выручил его?

-Были ли у Зайца положительные качества? (Благодарный).

-Кто вам понравился больше и почему?

-Давайте вспомним, как Ёжик называл палочку. Слайд 10.

7. Релаксация.

Закройте глаза и представьте, чтобы вы могли сделать, если бы у вас была палочка-выручалочка.

-Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит?

- Что самое важное? Как сказал об этом автор? ( Важна не палка, а умная голова да доброе сердце!)

-«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»! Чему учит нас сказка? Слайд 11.

- Какой урок возьмём из неё? Что хотел нам сказать автор?

-Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека.

-Какое произведение мы читали?

-Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке.

-Спасибо за работу!

-Спасибо за урок!

Домашнее задание: Стр. 83-85 – читать сказку




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!