СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Палочки Кюизенера – цветной мир сказки и числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Палочки Кюизенера – цветной мир сказки и числа»»

«П ал оч ки  Кю из ен ер а  –  цв ет ной  мир  ска з ки  и  чис ла»

«П ал оч ки Кю из ен ер а

цв ет ной мир ска з ки и чис ла»

«Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» Б. Паскаль

«Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»

Б. Паскаль

Актуальность Интеллектуальное развитие дошкольника можно осуществить на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируются психические процессы, математические представления, приобретается опыт общения со сверстниками.  

Актуальность

Интеллектуальное развитие дошкольника можно осуществить на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируются психические процессы, математические представления, приобретается опыт общения со сверстниками.

 

Теоретическая основа игровой технологии. Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют

Теоретическая основа игровой технологии.

Бельгийский учитель

начальной школы

Джордж Кюизенер

(1891-1976)

разработал универсальный дидактический материал

для развития у детей математических способностей.

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют "цветными палочками".

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет: 1. Различать и классифицировать по цвету. 2. Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда. 3. Освоить прямой и обратный счет. 4. Делить целое на части и измерять объекты. 5. Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины. 6. Развивать пространственные представления. 7. Овладеть арифметическими действиями.

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет:

1. Различать и классифицировать по цвету.

2. Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда.

3. Освоить прямой и обратный счет.

4. Делить целое на части и измерять объекты.

5. Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины.

6. Развивать пространственные представления.

7. Овладеть арифметическими действиями.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей: настойчивость, целеустремлённость; силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей:

  • настойчивость, целеустремлённость;
  • силу воли;
  • положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.
Интеллектуальная мозаика

Интеллектуальная мозаика

Создание предметно-развивающей среды.

Создание предметно-развивающей среды.

Создание предметно-развивающей среды

Создание предметно-развивающей среды

Создание предметно-развивающей среды.

Создание предметно-развивающей среды.

Авторские новинки в развивающей среде.

Авторские новинки в развивающей среде.

Авторские новинки в развивающей среде.

Авторские новинки в развивающей среде.

Авторские новинки в развивающей среде. Цветные полоски на магнитах.

Авторские новинки в развивающей среде.

Цветные полоски на магнитах.

Авторские новинки в развивающей среде. Набор дидактических игр и упражнений, выполненные в форме аппликации по книгам Новиковой, Тихоновой, Комаровой.

Авторские новинки в развивающей среде.

Набор дидактических игр и упражнений, выполненные в форме аппликации по книгам Новиковой, Тихоновой, Комаровой.

Упражнения с палочками Кюизенера целесообразно разделить на два этапа:   1 этап: игровой (2-4 лет)   Палочки используют как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором и по ходу знакомятся с цветами, размерами и формой. 2 этап:   математический (4-7 лет) Палочки выступают как пособие для юных математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Упражнения с палочками Кюизенера целесообразно разделить на два этапа:

1 этап: игровой (2-4 лет)  

  • Палочки используют как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором и по ходу знакомятся с цветами, размерами и формой.

2 этап:   математический (4-7 лет)

  • Палочки выступают как пособие для юных математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
Первый этап.

Первый этап.

Знакомство с цветом Во время игры , накладывая палочку на изображение в альбоме, на схеме и через дидактические игры.

Знакомство с цветом

Во время игры , накладывая палочку

на изображение в альбоме, на схеме

и через дидактические игры.

Знакомство с цветом.

Знакомство с цветом.

Знакомство с величиной.

Знакомство с величиной.

Знакомство с величиной. Игровое упражнение «Лесенка широкая и узкая» Игровое упражнение «Строительство мостов через реку»

Знакомство с величиной.

Игровое упражнение «Лесенка широкая и узкая»

Игровое упражнение

«Строительство мостов через реку»

Знакомство с величиной.

Знакомство с величиной.

Второй этап.

Второй этап.

Знакомство с числом. Освоение прямого и обратного счета, знакомство с составом числа.

Знакомство с числом.

Освоение прямого и обратного счета, знакомство с

составом числа.

Картина первая – лес. Выкладывание цветных палочек по образцу

Картина первая – лес.

Выкладывание цветных палочек по образцу

Картина вторая – кухня.

Картина вторая – кухня.

Картина вторая – кухня.

Картина вторая – кухня.

Картина третья – спальня. Участники собирают кровати, работают со схемой.

Картина третья – спальня.

Участники собирают кровати, работают со схемой.

Картина третья – спальня.

Картина третья – спальня.

Картина – дом. 8 9 5 7 6 10 дом дедушки и бабушки под номером 10. Закрепляем знание состава числа.

Картина – дом.

8

9

5

7

6

10

дом дедушки и бабушки

под номером 10.

Закрепляем знание

состава числа.