«П ал оч ки Кю из ен ер а –
цв ет ной мир ска з ки и чис ла»
«Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»
Б. Паскаль
Актуальность
Интеллектуальное развитие дошкольника можно осуществить на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируются психические процессы, математические представления, приобретается опыт общения со сверстниками.
Теоретическая основа игровой технологии.
Бельгийский учитель
начальной школы
Джордж Кюизенер
(1891-1976)
разработал универсальный дидактический материал
для развития у детей математических способностей.
Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют "цветными палочками".
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет:
1. Различать и классифицировать по цвету.
2. Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда.
3. Освоить прямой и обратный счет.
4. Делить целое на части и измерять объекты.
5. Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины.
6. Развивать пространственные представления.
7. Овладеть арифметическими действиями.
Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей:
- настойчивость, целеустремлённость;
- силу воли;
- положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.
Интеллектуальная мозаика
Создание предметно-развивающей среды.
Создание предметно-развивающей среды
Создание предметно-развивающей среды.
Авторские новинки в развивающей среде.
Авторские новинки в развивающей среде.
Авторские новинки в развивающей среде.
Цветные полоски на магнитах.
Авторские новинки в развивающей среде.
Набор дидактических игр и упражнений, выполненные в форме аппликации по книгам Новиковой, Тихоновой, Комаровой.
Упражнения с палочками Кюизенера целесообразно разделить на два этапа:
1 этап: игровой (2-4 лет)
- Палочки используют как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором и по ходу знакомятся с цветами, размерами и формой.
2 этап: математический (4-7 лет)
- Палочки выступают как пособие для юных математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
Первый этап.
Знакомство с цветом
Во время игры , накладывая палочку
на изображение в альбоме, на схеме
и через дидактические игры.
Знакомство с цветом.
Знакомство с величиной.
Знакомство с величиной.
Игровое упражнение «Лесенка широкая и узкая»
Игровое упражнение
«Строительство мостов через реку»
Знакомство с величиной.
Второй этап.
Знакомство с числом.
Освоение прямого и обратного счета, знакомство с
составом числа.
Картина первая – лес.
Выкладывание цветных палочек по образцу
Картина вторая – кухня.
Картина вторая – кухня.
Картина третья – спальня.
Участники собирают кровати, работают со схемой.
Картина третья – спальня.
Картина – дом.
8
9
5
7
6
10
дом дедушки и бабушки
под номером 10.
Закрепляем знание
состава числа.