СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Память, внимание, ужасы

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Четко...

Просмотр содержимого документа
«Память, внимание, ужасы»

Технологическая карта



Ф.И.О.участника- Крылов Владислав Андреевич.

Тема урока- «Цена, количество, стоимость».

Класс- 3.

Цель фрагмента урока – формирование представлений у обучающихся о понятиях цена, количество, стоимость.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические –научиться решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости.



Развивающие – развивать математическую речь, логическое мышление, внимательность, память.



Воспитательные –– воспитывать положительное отношение к предмету, воспитывать чувство взаимопомощи.



Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Этап мотивации.

Создать положительную обстановку для мотивации учащихся посредством героя –помощника.

Словесный, наглядный.

Приветствую учащихся. Предлагаю им отгадать загадку и определить, какой герой помощник сегодня будет помогать нам.

Приветствие учителя.

Отгадывают загадку.


Фронтальная, индивидуальная








Smart-доска

Самоконтроль, контроль со стороны учителя.

Л. : самоопределение, установление личностного смысла знания.
К.: умение строить свою речь, оформлять свои мысли в устной форме.

Р.: развитие умения прогнозировать предстоящую работу.

П.: умение анализировать, строить логические рассуждения.

Этап актуализации и пробного учебного действия


Словесный, наглядный.

Разминка для ума.

90-42:6 (З)
71+81:9 (А)
38-64:8 (Д)

40-25:5 (А)

66-30:5 (Ч)
81+63:7 (А)
Предлагаю учащимся решить задачу :
Света купила свечки к празднику. Сколько

денег потратила Света?

Решают примеры.





Пытаются решить задачу.




Фронтальная, индивидуальая.


Smart-доска

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

К.: умение вступать в диалог с учителем и обучающимися.
Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения.


Этап выявления места причины затруднения.

Выявить с учащимися затруднения и выяснить их причину.

Словесный, наглядный.

«Можно ли решить эту задачу?»
«Если нет, почему вы не можете ответить на этот вопрос?».

Предлагаю выбрать величины, без которых мы не сможем решить данную задачу:

Время, цена, расстояние, стоимость, возраст, масса, количество, длина.

Учащиеся затрудняются ответить на этот вопрос, потому что им не хватает данных.

Выбирают : цена, количество, стоимость.

Фронтальная, индивидуальная


Smart-доска

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

К.:

умение вступать в диалог с учителем и обучающимися.

Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения.


Этап построения проекта выхода из затруднений

Построить проект выхода из затруднения, выявить тему, поставить цель, определить учебные задачи с учащимися.

Словесный, наглядный.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Какую цель мы поставим на уроке?
Какие задачи поставим?
Изучить…
Закрепить…
Применить…

«Цена, количество, стоимость».

«научиться решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость».
Изучить понятия «цена, количество, стоимость»
Закрепить умение решать задачи данного типа.
Применить полученные знания на практике.

Фронтальная, индивидуальная

Smart-доска

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

К.:

умение вступать в диалог с учителем и обучающимися.

Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения.


Этап реализации построенного проекта

Объяснить новый материал. Познакомить с понятиями «Архаизмы» и «Историзмы».

Проверить усвоение нового материла с помощью игры на smart-доске.
Провести индивидуальную работу со взаимопроверкой.

Словесный, наглядный, практический

Объяснение нового материала.
Предлагаю посмотреть на smart доску :

Читаю задачу на нахождение стоимости.
1) 1 фломастер стоит 5 рублей. Надо купить 3 фломастера. Какая общая стоимость фломастеров?
«Что нам известно?»
«Что нужно сделать, чтобы узнать сколько стоят 3 фломастера?»
«Правильно. Чтобы найти стоимость, необходимо цену умножить на количество». ( c=ц*к)

Теперь необходимо решить вторую задачу.
2) 1 ручка стоит 9 рублей. За всю покупка Маша заплатила 27 рублей. Сколько ручек купила Маша?
«Что нам известно?».

«Что нужно сделать, чтобы узнать сколько ручек купила Маша?».
«Правильно, чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену».
Далее решаем еще одну задачу.
3) Петя купил 5 шоколадки, и заплатил 50 рублей. Сколько стоит одна шоколадка?
«Что нам известно?».
«Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько стоит одна шоколадка?»
«Правильно, чтобы найти цену шоколадки, необходимо стоимость разделить на количество».
Предлагаю учащимся выполнить индивидуальное задание.

На странице 72 решить задание под номером 2.
«На каждое детское пальто пришивают 3 пуговицы. Сколько пуговиц нужно пришить на 8 таких пальто?».


После выполнения задания предлагаю выполнить взаимопроверку со своим соседом по парте:

найти ошибки и поставить соответствующую оценку.
Затем поднять карточку, используя критерии оценивания.

Красная – 5

Желтая – 4

Зеленая – 3

Синяя – 2


Физкультминутка.
Нарисуйте глазами круг, треугольник. Посмотрите налево направо. Нарисуйте первую букву своего имени.



Слушают объяснение нового материла.

Отвечают на вопросы учителя.



Выполняют индивидуальное задание.

Обучающиеся должны выполнить взаимопроверку со своим соседом по парте, используя критерии оценивания, которые даны на SMART – доске.

Затем поднять карточку, соответствующей своей оценки.

Фронтальная, индивидуальная, парная.


Smart-доска, индивидуальные карточки с заданиями, сигнальные карточки.

Самоконтроль, контроль со стороны учителя, взаимоконтроль.

К.:

умение вступать в диалог с учителем и обучающимися, приминать точку зрения своего собеседника, работать в парах.

Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения, обобщать.


Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Предложить учащимся выполнить групповое задания, разделившись на 3 группы. На индивидуальных карточках дать учащимся задание. Повторить с учащимися правила работы в группе. Распределить с учащимися роли.

Словесный, наглядный, практический

Групповое задание. Делю обучающихся на 3 группы. На индивидуальных карточках даю им задание.


Прежде чем приступить к выполнению задания, предлагаю обучающимся вспомнить правила работы в группах.

Предлагаю также распределить роли в группе: решать обучающиеся должен вместе, один диктует, другой записывает под диктовку и выходит показывать выполненное задание у доски.

Задание: составить и решить задачу.

1 группа – на нахождение цены.
2 группа – на нахождение стоимости.

3 группа – на нахождение количества

Делятся на три группы и решают задания на карточках.

Проговаривают правила работы в группе. Распределяют роли между собой. Выходят показывать выполненное задание у доски с применением документ- камеры.

Обучающиеся оценивают работу каждой группы с помощью разноцветных карточек.

Красная – согласны с решением задания.

Желтая - не согласны с решением задания.


Фронтальная, индивидуальная, групповая

Smart-доска, документ-камера, индивидуальные карточки, сигнальные карточки.

Самоконтроль, контроль со стороны учителя, взаимоконтроль.

К.:

умение вступать в диалог с учителем и обучающимися, приминать точку зрения своего собеседника, работать в группах

Р.:Саморегуляция.

П.:

умение анализировать, обобщать, строить логические рассуждения.


Этап контроля/самоконтроля

Провести рефлексию деятельности с обучающимися. Проверить усвоенный материл при помощи вопросов.

Словесный, наглядный,

Подвожу итоги с помощью вопросов. Тема, цель, достигли мы ее.
вызываю к доске каждого учащегося и прошу его ответть на вопрос волшебного кубика.

Отвечают на вопросы учителя.
Выходят к доске и отвечают на вопросы волшебного кубика.

Фронтальная, индивидуальная


Smart-доска.

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

Л.:адекватная самооценка.
К.:

умение слушать и вступать в диалог.

Р.: оценка результатов своей деятельности.

П.:

умение анализировать, строить логические рассуждения.





Скачать

© 2021, 150 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!