СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памяти жертв Беслана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памяти жертв Беслана»

Памяти жертв Беслана

Перед мероприятием проводится акция «Белая лента». ( Белая ленточка – символ толерантности, мирной гражданской жизни, чистого сердца, борьбы с насилием и несправедливостью. Юнармейцы приглашают всех стать участниками акции , потому что только совместными усилиями можно снизить уровень насилия в обществе.


(построение на площади, муз… )

(муз…., выходят кадеты

Песня «Наша жизнь – террор» (1 куплет и припев)

Слова –на вступление

В тот день светило солнце жарко

И осень шелестела за окном.

День знаний начинался радостно и ярко,

Но стал для тысячи самым чёрным днём.


Боль в сердце,
Боль в душах,
Боль в детских глазах.
Они шли на праздник
С цветами в руках.

Их мысли о школе,
И новых друзьях,
Их думы о жизни
И счастье в стихах.


Им солнце светило,
И небо звало.
И будто кричало,
Как жить хорошо!


И кто же ответит,
За что? Почему?
За что эти дети
Ушли в пустоту?

Ведущий 1:

Наша линейка посвящается маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в те страшные сентябрьские дни 2004 года.

Ведущий2 : Сегодня 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата в России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года.

Ведущий 1.-Два с лишним дня террористы удерживали их в стенах спортзала школы без еды и воды. На третий день прогремели мощные взрывы, началась перестрелка и штурм. В результате теракта погибли 334 человека, в том числе 318 заложников, из которых 186 были детьми.

  Ведущий 1.В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы.

Ведущий 2. (держа в руке свечу) За 14 лет боль не притупилась. С момента трагедии 1 сентября в Беслане не бывает. Учебный год начинается только с 5 сентября. Первые дни месяца – время скорби. Год за годом они все – живые и мёртвые - оказываются вместе. Живые, как часовые, встают у могил. Имена тех, кого не вернуть, звучат из динамиков. Эти имена перечисляют по алфавиту. Чтобы назвать всех, нужен час.

1: Зажжём поминальные свечи,
  На миг все , друзья, замолчим.
  Их души с небес нас увидят,
  Мы память о них сохраним!

(выходят ученики 11 класса со свечами)ПЕСНЯ 2(начало, пока ставят свечи)

2. Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем, кто погиб, при исполнении служебного долга спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей.

Минута молчания .(музыка 3)

9. Фон «Минута молчания»

(Выходят чтецы, в руках детские мягкие игрушки, бутылки с водой, цветы)

Фонограмма «детский смех прерывается автоматной очередью».(музыка 4)


Чернеет школа, как немой свидетель.
Среди тяжелой мертвой тишины.
Три дня в ней гибли взрослые и дети.
Теперь же в ней игрушки и цветы.


Не примет она больше первоклашек.
Не прозвучит прощальный в ней звонок.
Кровавый, самый длинный, самый страшный,
она дала последний свой урок...



-Плачь, Родина, плачь! У тебя отняли детей, еще не имевших ничего, кроме будущего ни в чем не виноватых беззащитных перед лицом ненависти нет слов, чтобы выразить боль и скорбь. 1 сентября 2004 года.

(МУЗЫКА 5)

(расставляют возле зажженных свечей игрушки, воду, цветы…)


В.1.-На кладбище в Беслане нет ворот. На входной арке выбито: «Город ангелов». Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.


В-2.-Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.

Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать. Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.

Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года


В-1.- Нам остаётся только помнить

Этот город ангелов среди поля,

Где смотрят с каждого креста

Глаза детей, погибших в школе.


1.- Любой террористический акт, война – это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для любого здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди, погибают дети.


2.-Это кошмар наших дней, который ДОЛЖЕН прекратиться. 

1.-Мы не можем изменить прошлое, не можем вернуть жизни погибших, но можем помочь тем, кто сейчас в этом нуждается. 

2.-И мы все сможем сплотиться для того, чтобы сказать НЕТ террору!

1.-Мы за будущее без террора! Мы выбираем мир!

Учитель- И в знак нашего единства в борьбе с терроризмом предлагаем вам всем вместе своими руками создать символическое покрывало мира, которое защитит и закроет всех мирных жителей от терактов и войн. У вас в руках клубочки белых ниток, передавая их друг другу с мирными пожеланиями , мы и сплетем покрывало.

(муз…..(МУЗЫКА ПОКРЫВАЛО)