СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка «анализ и самоанализ урока»

Нажмите, чтобы узнать подробности

..

Просмотр содержимого документа
«Памятка «анализ и самоанализ урока»»


Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»







ПАМЯТКА «АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ УРОКА»




Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Даценко Алина

Преподаватель:

Великановская Л.А.




г. Ейск, 2023





АНАЛИЗ УРОКА – 

мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения обучающихся.


ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА СОВРЕМЕННОГО УРОКА:

  • Краткий

  • Структурный

  • Аспектный

  • Полный

  • Комплексный



ПЛАН АНАЛИЗА УРОКА:

  1. Определить цель и задачи урока, выявить их соответствие ходу урока;

  2. Определить тип урока;

  3. Определить, соответствует ли подобранный материал возрастным особенностям учеников, а также, содержанию учебника и учебной программы;



  1. Определить приемы, используемые учителем на занятии;

  2. Выявить соответствуют ли формы обучения поставленным задачам;

  3. Понять, достигнуты ли цели и задачи урока;

  4. Выявить, соблюдалась ли дисциплина на занятии, оказывал ли учитель помощь ученикам во время занятия;

  5. Определить, какие УУД были сформированы во время проведения занятия;

  6. Выявить, были ли соблюдены гигиенические требования на уроке (чередование видов деятельности, проветривание класса, физические минуты, динамические паузы);

  7. Понять, был ли соблюден педагогический стиль общения с учениками;

  8. Понять, какие технологии были использованы в процессе занятия;

  9. Определить, используемые методы на уроке.


АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

  1. Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока.

  2. Интерес к теме или к уроку.

  3. Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы. Культура труда на уроке.

  4. Выполнение учащимися единых требований.

  5. Наличие навыков самоконтроля.

  6. Качество знаний и умений учащихся.

  7. Умения самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.

  8. Культура межличностных отношений.

  9. Реакция на оценку учителя.









АНАЛИЗ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

  1. Методы и приемы проверки домашнего задания.

  2. Мотивировка домашнего задания на уроке, его цели и осознание этих целей учащимися.

  3. Объем, характер, посильность домашнего задания для всех учащихся.

  4. Подготовленность домашнего задания всем ходом урока.

  5. Методика задания на дом, инструктаж.

  6. Предполагаемая отдача от заданного на дом.


ОЦЕНКА САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УРОКА:

  1. Классная доска.

  2. Уровень освещенности, чистота помещения.

  3. Приемы и методы работы над осанкой учащихся.

  4. Режим проветривания, проведения физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга.

  5. Применение наглядности, соответствующей нормам.

  6. Наличие отвлекающего от темы урока и его использование учителем в ходе учебного занятия.

  7. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на соответствующих уроках.






АНАЛИЗ ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Правильность и обоснованность цели урока

  2. Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов.

  3. Степень достижения поставленной цели.





ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА:

  1. Выявить, цели и задачи урока, понять, достигнуты ли они;

  2. Обозначить тему урока, его тип;

  3. Характеризовать урок по планируемым результатам и цели;

  4. Обозначить, взаимосвязь с ранее пройденным материалом;

  5. Понять, насколько хорошо ученики усвоили материал занятия;

  6. Понять, удалось ли сформировать поставленные УУД в ходе урока;

  7. Определить, уместно ли были использованы методы и приемы на уроке;

  8. Понять, было ли чередование форм контроля;

  9. Проанализировать, рационально ли было использовано время для каждого этапа занятия, выстроить цепочку, связующую каждый этап урока;

  10. Понять, какие наглядные, дидактические материалы были использованы на занятии. Соответствует ли отбор этих материалов поставленным целям;

  11. Проанализировать отношения с классом;

  12. Понять, был ли в полной мере реализован педагогический стиль общения;

  13. Оценить, насколько поставленная цель была достигнута, если не достигнута, то по каким причинам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!