СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по самоанализу урока по ФГОС. Диагностическая карта урока в аспекте ФГОС

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная "Памятка по самоанализу урока по ФГОС. Диагностическая карта урока в аспекте ФГОС" поможет учителю в подготовке к уроку и проводить собственный анализ урока без проблем!!!!!!!!

Просмотр содержимого документа
«Памятка по самоанализу урока по ФГОС. Диагностическая карта урока в аспекте ФГОС»

ПАМЯТКА

План самоанализа современного урока в рамках ФГОС

  1. Характеристика класса.

  2. УМК, предметная область, тип урока, место урока (место данной темы в тематическом планировании).

  3. Цель и учебные задачи (соответствие теме, сотворчество с учащимися, наличие учебных задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов).

  4. Содержание, виды заданий (соответствие программе, УМК, теме, цели, задачам урока, описание содержания, его эффективность, формируемые УУД при выполнении соответствующих видов заданий).

  5. Методы и приемы (использование активных, интерактивных методов и приемов обучения).

  6. Формы организации (соответствие цели и задачам урока, целесообразность, наличие традиционных и интерактивных форм).

  7. Современные образовательные технологии (наличие технологии проблемного обучения, технологии проектной деятельности, ТДМ, ТРИЗ, РКМЧП и т.д., соответствие цели и задачам, целесообразность, оптимальность).

  8. Позиции и роли учащихся (чтец, информатор, мыслитель, творец, регистратор, зритель, слушатель и т.д.).

  9. Позиции учителя (организатор, консультант-фасилитатор, лектор-эксперт). Стиль общения.

  10. Виды активности (познавательная, социальная, физическая активность, разнообразие и взаимозависимость).

  11. Информационная предметно-развивающая среда. Организация выбора (партнеров, центров активности, источников информации, видов деятельности и т.д.).

  12. Индивидуализация, дифференциация (целесообразность, оптимальность, способы организации).

  13. Учёт принципов безотметочного обучения, использование приёмов КОД.

  14. Подведение итогов урока (в академическом, личностном и эмоциональном плане, рефлексия).













Оформление конструкта урока

 

Дата __________

ОУ ________ и класс _______

Тема _________ Тип урока ___________

Цель (формирование, овладение, развитие …) __________________________

Задачи (учить…., развивать…. воспитывать….) ________________________

Планируемый результат (на основе задач) _____________________________

Оснащение (оборудование и информационные источники) _______________

 

Ход урока

Этапы. Формируемые УУД.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 




 

 





















Диагностическая карта урока по критериям и показателям СДП


Критерии и показатели оценки деятельности учителя на уроке

Оценка

в баллах

Уровень

работы

учителя

1.Целеполагание

Учитель формирует содержательную цель урока

(формирование системы ценностей по данному предмету)

1-2

низкий

Формулирует содержательную и развивающую цели урока

3-4

средний

Четко формулирует, что должен научиться делать ученик на данном уроке и как он это делает сам

5-6

Выше среднего

Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий )

7-8

Хороший

Формулирует как содержательную, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата)

9-10

Высокий

2. Мотивация

Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания.

1-2

Низкий

В течение всего урока применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся

3-4

Средний

Продумывает систему мотивации учащихся к учебной деятельности; создает на уроке «точку удивления», условия («ловушки») для фиксации уч-ся границы между знанием и незнанием


5-6

Выше среднего

Добивается, чтобы учащихся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества

7-8

Хороший

Добивается, чтобы учащихся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Учащихся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.

9-10

Высокий

3.Содержание учебного материала и содержание образования

(СУМ и СО)



Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока

1-2

Низкий

Отбирает СУМ адекватно теме, содержательной и развивающей целям урока. СУМ по объему носит необходимый и достаточный характер. Материал подобран с учетом работы с мотивацией

3-4

Средний


Различает понятия СУМ и СО Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема. различение) представлена обучающимся наглядно

5-6

Выше

среднего

Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяла обучающимся на уроке успешно осваивать запланированные СУМ и СО

7-8

Хороший

Единица содержания образования (способ, схема , алгоритм, различение )не дается уч-ся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель изменял сценарий урока, добиваясь запланированного результата

9-10

Высокий

4. Формы организации познавательной деятельности учащихся

Работает с классом фронтально на всех этапах урока

1-2

Низкий

Использует парную или групповую работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает формы коммуникативного взаимодействия учащихся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи

3-4

Средний

Организует учебное сотрудничество детей совместно – распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе

5-6

Выше

среднего

Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета

7-8

Хороший

Исходит из того, что каждый уч-ся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами учащихся, дифференцируя их по уровню знаний

9-10

Высокий

5. Методы обучения

На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения

1-2

Низкий

Применяет современные и наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст- в таблицу, таблицу- в график , диаграмму)

3-4

Средний

Организует самостоятельную работу уч-ся, которая проверяется ими по эталонам

5-6

Выше

среднего

Применяет интерактивные методы обучения, поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию

7-8

Хороший

Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-диспут, урок-проект, урок в формате технологии формирования критического мышления

9-10

Высокий

6. Рефлексия

Оценивает работы учащихся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая учащихся

1-3

Низкий

Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?)

3-4

Средний

Организует экспресс-диагностику результатов на уроке так, чтобы учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке, а над чем еще предстоит работать

5-6

Выше

среднего

Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагает учащихся оценить свою работу на уроке по специально продуманным к этому уроку критериям)

7-8

Хороший

Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.

Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии уч-ся их деятельности на уроке



9-10

Высокий

ИТОГО: