СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка «Анализ и самоанализ урока»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка «Анализ и самоанализ урока»»



Самоанализ

  1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся учтены при планировании данного урока?

  2. Какое место занимает данный урок в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующее изучение тем, разделов? В чем специфика этого урока? Каков его тип?

  3. Какие задачи (образовательные, воспитательные, развивающие) решались на уроке? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

  4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Правильно ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, проверки домашнего задания и т.д.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли связки между этапами урока?

  5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?

  6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.

  7. Какое сочетание форм обучения избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так?

  8. Как был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

  9. Как использовался на уроках учебный кабинет? Какие применялись средства обучения? Почему?

  10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение урока?

  11. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

  12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и при планировании домашней работы рациональное использование времени, предупреждение перегрузки учащихся?

  13. Какие методические «ходы» были предусмотрены на случай непредвиденной ситуации?

  14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?

Памятка

Анализ

1. Соответствие содержания урока требованиям стандарта

2. Логичность изложения

3. Доступность изложения

4. Научность изложения

5. Связь содержания урока с жизнью

6. Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика

7. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности

8. Правильность отбора методов, приемов и средств обучения

9. Разнообразие методов и приемов

10. Формирование у учащихся новых понятий

11. Актуализация спорных знаний

12. Качественное освоение нового материала

13. Использование средств обучения

14. Организация учителем самостоятельной работы учащихся

15. Педагогическая техника учителя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!