Просмотр содержимого документа
«Памятка - что никогда не следует»
ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ, ЧТО НИКОГДА НЕ СЛЕДУЕТ:
В одиночку идти со взрослым – как незнакомым, так и малознакомым, как в знакомое, так и в незнакомое место
под любым предлогом: посмотреть/взять в подарок/помочь вылечить щенка или котенка, взять пакет для папы, помочь
в какой-то хозяйственной мелочи, проводить и показать улицу или дом.
Подходить к незнакомому взрослому ближе, чем на метр, особенно если он находится
в автомобиле.
НИКОМУ, кроме доктора на приеме (с согласия
и в присутствии родителей) нельзя позволять себя трогать за половые органы – и тем более
нельзя трогать никого из взрослых, или более старших ребят. Даже если они об этом очень попросили
и предложили щедрое
«вознаграждение», даже если это близкие родственники, и даже если они заявляют, что «все дети делают это» или, напротив, «сейчас ты узнаешь то, что не знает и не умеет еще никто из твоих ровесников».
Садиться в машину со знакомыми и тем
более незнакомыми, даже если они сообщают, что «папа/мама в больнице и тебе срочно нужно приехать» (надо объяснить ребенку, что сначала нужно папе/маме позвонить и выяснить, все ли с ними в порядке, а если дозвониться не удается – поехать с хорошо знакомым взрослым.
Входить в лифт с незнакомым взрослым или заходить одновременно с ним в подъезд.
Я знаю, что нельзя!
Нужно объяснить ребенку, что если на него все же напали, обманули, запугали и сделали все то, чего делать права не имели – надо рассказать об этом тем, кому доверяешь – и как можно раньше!
Часто дети не решаются рассказать
о случившемся, думая, что этому просто никто не поверит. Однако, если мама или кто-то из очень близких проведут беседу об этих опасностях первыми – ребенок будет понимать, что в случае беды именно этому взрослому можно довериться.
Ребёнок должен быть информирован о возможности насилия в доступной для его понимания форме. При этом необходимо учесть, что возраст около 25% жертв сексуального насилия составляет меньше 7 лет, поэтому чрезвычайно важно понять, что делать и как разговаривать с ребёнком, в зависимости от его возраста.