Создание положительного эмоционального настроя на работу всех воспитанников в ходе НОД.
Сообщение в начале занятия не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе НОД.
Применение знаний, позволяющих ребенку самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
Использование проблемных творческих заданий.
Стимулирование детей к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.
Оценка (поощрение) не только правильного ответа дошкольника, но и анализ того, как он рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём.
Обсуждение с детьми в конце занятия не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.