СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Девиантное поведение у детей и подростков"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Девиантное поведение у детей и подростков"»


ПАМЯТКА «Девиантное поведение у детей и подростков»



ПРИЗНАКИ

УРОВНИ

(по В.Н. Иванову)


ПРИЧИНЫ



Стереотипы поведения детей и подростков:

- реакция оппозиции;

- реакция имитации;

- реакция компенсации;

- реакция гиперкомпенсации;

- реакция эмансипации;

- реакция группирования;

- реакция увлечения.

Неблагоприятные социальные и личностные ситуации








-Антисоциальные поступки;

- антидисциплинарные поступки;

- делинквентные противоправные поступки;

- аутоагрессивные (самоповреждающие и суицидальные) поступки.

1. Докриминогенный: мелкие проступки, нарушение норм морали, правил поведения в общественных местах, уклонение от общественно-полезной деятельности, употребление алкогольных, наркотических, токсических веществ, разрушающих психику.












«Преддевиантный синдром»:

- аффективный тип поведения;

- семейные конфликты;

- агрессивный тип поведения;

- ранние антисоциальные формы поведения;

- отрицательное отношение к учебе;

- низкий уровень интеллекта.


2. Криминогенный:

Действия и поступки, выражающиеся в преступных уголовно-наказуемых деяниях.

Преступность

Алкоголизм

Наркомания

Самоубийство

Проституция














1. Неблагоприятные социальные и личностные ситуации:

- неудовлетворительные условия воспитания детей в семье;

- недостаточная помощь родителям в воспитании детей со стороны специальных учреждений;

- низкий уровень воспитательной работы в школах;

- распад семей, безработица, обнищание семей;

- уклонение детей от получения образования;

- ранняя трудовая деятельность детей;

- идеологический вакуум, социальное расслоение;

- отсутствие организованного досуга детей и подростков.

2. Стереотипы поведения детей и подростков:

- реакция оппозиции (завышенные претензии к деятельности и поведению ребенка, излишние ограничения);

- реакция имитации (подражание определенному образу, лицу);

- реакция компенсации (восполнение неудач в одной области подчеркнутым успехом в другой);

- реакция гиперкомпенсации (робость побуждает к отчаянному поведению);

- реакция эмансипации (стремление освободиться от оценки старших, самоутвердиться, в крайнем проявлении отрицание общепринятых ценностей, норм закона, бродяжничество);

- реакция группирования (общая территория, направленность, господство на своей территории, примитивная символика);

- реакция увлечения (поп-музыка, стиль в одежде, овладение престижными навыками).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!