ПРИЛОЖЕНИЕ
КЕЙС «Слитное, дефисное и раздельное написание» включает в себя памятки (см. ниже. Этот замечательный материал создан не мною, поэтому благодарю авторов хотя бы заочно за творческий подход) и различные виды заданий
Я сегодня буду
ЕГЭист – участник ЕГЭ. Помни, что не имя красит человека, а человек имя;
Работник ФИПИ - конструктор тестовых заданий;
Эксперт – знаток того, что и как писать в сочинении-рассуждении.
1. Я - ____________________________
Если хочешь сдать ЕГЭ, тренируйся!
(НЕ)СМОТРЯ на неоднозначность толкования отдельных положений, общая теория относительности широко признана (ИЗ)ЗА своей принципиальной простоты.
2. Соли, (НА)ПРИМЕР, можно представить (В)ВИДЕ результатов взаимодействия кислотных и основных оксидов.
3. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ следует сказать, что и Пушкину, и Грибоедову удалось психологически верно изобразить дворянское общество своего времени, (В)ЧАСТНОСТИ московское дворянство.
4. (ПО)СКОЛЬКУ художник свободно выбирает приёмы и планы, то он, (БЕЗ)СОМНЕНИЯ, волен быть независимым в своём творчестве.
5. (ОТ)ТОГО, как пройдёт эта встреча, зависит многое, (ПО)ЭТОМУ я так волнуюсь.
6. В солнечный день на опушке леса собрались осинки, КАК(БУДТО) им стало холодно и они вышли погреться, как в деревнях люди выходят из дома и (В)МЕСТЕ сидят на завалинках.
7. (ОТ)ЧЕГО люди не летают и (ПО)ЧЕМУ нет у них крыльев?
Иван Петрович постоял с закрытыми глазами, КАК(БЫ) собираясь с мыслями, ЧТО(БЫ) произнести заключительное слово.
8. Миша молча наблюдал за спорящими братьями, Василий ТАК(ЖЕ) (В)ТЕЧЕНИЕ всей дискуссии не произнес ни слова.
2. Я - _______________________________
Тебе, как разработчику КИМов, дали задание «собрать» задание №13
Определите предложение, в котором оба слова пишутся СЛИТНО: № № № № №
1.(И)ТАК, вам угодно спорить, я это понял в ТО(ЖЕ) самое мгновение, как только вы вошли
2 ЧТО(БЫ) ни говорил гость, Катерина смотрела ТАК(ЖЕ) строго, как и прежде.
3 Только с признанием Ильи Ильича Ольге (В)НАЧАЛЕ второй части «Обломова» возникает завязка, а (ЗА)ТЕМ и действие романа, отсутствовавшее в первых главах.
4 (ПО)НАЧАЛУ его деятельности в нашем институте трудно было судить о том, что он предпримет (В)ПОСЛЕДСТВИИ
5 Обломов рисует Штольцу свой идеал семейной жизни со ссылкой на духовные запросы, неведомые его предкам, но (В)ЦЕЛОМ выдерживая патриархально-идиллический дух: прогулки (В)ДВОЁМ после сытного завтрака, неспешные беседы с друзьями.
6 Я ТО(ЖЕ) был взволнован и ТАК(ЖЕ), как все собравшиеся здесь, ловил каждое слово диктора.
7 ГДЕ(ТО) в лесу раздавался протяжный вой, однако (НИ)КТО из охотников даже не вздрогнул.
8 (С)НАЧАЛА Марина держалась в деревне неуверенно и даже, увидев вдалеке Лену, зашла в высокую густую рожь, поросшую васильками, ЧТО(БЫ) только не попасться соседке на глаза.
9 ЧТО(БЫ) не пропустить самое интересное, Сергей ТОТ(ЧАС) побежал к реке.
10 ЧТО(БЫ) ни происходило вокруг, ТАК(ЖЕ), как и много веков назад, шепчет берёза о быстротечности жизни, о чём-то очень важном.
Поменяйтесь в парах листами и решите задание, «собранное» товарищем. Проведите взаимопроверку выполнения.
______________________________________________________________________________________
Я - _____________________________
Старый дед и внучек
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что(бы) он теперь обедал из деревянной лоханки. Старик только вздохнул и (ни)чего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что(то) слаживает. Отец и спросил: «Что(же) ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, что(бы) вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно (за)зто, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Определите написание слов со скобками.
Выполните проблемный анализ текста с взаимопроверкой:
ФИ эксперта (заполняет товарищ)_____________________________________
Формулировка проблемы__________________________________________________________________________
позиция автора_________________________________________________________________________________
Мнение автора сочинения________________________________________________________________________ арг1__________________________________________________________________________________________
арг 2__________________________________________________________________________________________
Над чем работать(заполняет эксперт)______________________________________________________________
Д О М А я любимый ребёнок. Я не хочу огорчать родителей, поэтому готовлюсь к контрольной работе:
1 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ВИДУ тугоплавкости и высокой химической стойкости платины из неё изготавливают лабораторную посуду, а ТАК(ЖЕ) коррозионностойкие детали аппаратуры.
Стихотворение «Горная дорога» воспринимается совсем (ПО)ДРУГОМУ, (ПО)ТОМУ что на первый план в нём выступают чувства тревоги, грусти, печали.
(В)ТЕЧЕНИЕ жизни Рихтер много гастролировал в разных странах мира, (ПРИ)ЧЁМ наиболее интересным своим турне он считал концертную поездку по России.
(ВО)ВРЕМЕНА А.С. Пушкина на петербургской сцене блистала балерина А.И. Истомина. Блистает она ТАК(ЖЕ) и в «Евгении Онегине».
(В) ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, КАК(БУДТО) воздух промыт родниковой водой.
2 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(И)ТАК, вам угодно спорить, я это понял в ТО(ЖЕ) самое мгновение, как только вы вошли.
ЧТО(БЫ) не пропустить самое интересное, Сергей ТОТ(ЧАС) побежал к реке.
ЧТО(БЫ) ни происходило вокруг, ТАК(ЖЕ), как и много веков назад, шепчет берёза о быстротечности жизни, о чём-то очень важном.
Я ТО(ЖЕ) был взволнован и ТАК(ЖЕ), как все собравшиеся здесь, ловил каждое слово диктора.
(ПО)НАЧАЛУ его деятельности в нашем институте трудно было судить о том, что он предпримет (В)ПОСЛЕДСТВИИ.
3 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. (ВО)ВРЕМЯ путешествия мы получили множество ярких впечатлений, (ОТ)ТОГО у всех было прекрасное настроение.
2. (К)ВЕРХУ палатки был прикреплён красный флажок, а (В)НИЗУ, у входа, расстелен мягкий коврик.
3. (В)НАЧАЛЕ лета погода была дождливой, (ЗА)ТЕМ началась настоящая засуха.
4. Вы ТО(ЖЕ) отдыхали в Крыму и (ПО)ЭТОМУ так хорошо знаете эти места?
5. Мы плыли (НА)УДАЧУ, ТАК(КАК) темнота после зарниц казалась ещё гуще.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1 Я получил в ответ ничего (НЕ)ЗНАЧАЩИЕ объяснения.
2 Я убеждён в одном: вдохновение (НЕ)РОЖДАЕТСЯ само по себе, а приходит во время труда.
3 Глубина идеи в романе (НЕ)РАЗРЫВНО сочетается с художественностью.
4 Сверху можно было рассмотреть несколько ничем (НЕ)ПРИКРЫТЫХ построек.
5 Даже (НЕ)ОБРАБОТАННЫЙ мастером камень поражал оригинальным рисунком
6 Маша смотрела на меня, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него (НЕ)ВОЗМОЖНО.
7 Наш дом (НЕ)ОТРЕМОНТИРОВАН: стёкла потускнели, стены выглядели уныло и не радовали глаз.
8 Общественные бани в Риме скоро превратились в великолепные постройки, вмещающие в себя (НЕ)ТОЛЬКО бассейны и залы для гимнастики, но и библиотеки.
9.В Наташином пении уже (НЕ)БЫЛО детской старательности.
10 Невозможно овладеть высшей математикой, (НЕ)ЗНАЯ элементарных математических понятий.
11 Нельзя допустить ничем (НЕ)ОПРАВДАННОЕ отрицание нового в науке.
12 Героине (НЕ)СУЖДЕНО было связать свою жизнь с жизнью любимого человека.
13 Когда Артур выбрался на противоположный берег, то оказался у ранее (НЕ)ЗАМЕЧЕННОГО им загона для овец
14. Мы так и остались в (НЕ)ДОУМЕНИИ, когда странный гость внезапно удалился