СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для обучающихся

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная памятка предназначена для лучшего усвоения материала по истории

Просмотр содержимого документа
«Памятка для обучающихся»

Тест по выявлению уровня развития самообразовательной деятельности школьников

1.Знаешь ли ты, что такое самообразовательная деятельность:
а) нет 
б) скорее нет, чем да 
в) скорее да, чем нет 
г) да

2.Занимаешься ли ты самообразованием:
а) нет 
б) скорее нет, чем да 
в) скорее да, чем нет 
г) да

3.Читаешь ли ты дополнительную литературу, по какому либо предмету
а) нет 
б) иногда, когда этого требует учитель (при написании реферата и т. п.) 
в) читаю, но не постоянно 
г) да, часто

4.Умеешь ли ты составлять план, выписать тезисы по прочитанному тексту;
а) нет 
б) скорее нет, чем да 
в) скорее да, чем нет 
г) да

5.Можешь ли ты выделить главную идею в прочитанном тексте:
а) нет 
б) скорее нет, чем да 
в) скорее да, чем нет 
г) да

6.Часто ли при подготовке домашнего задания ты пользуешься дополнительной литературой:
а) нет, совсем не пользуюсь 
б) очень редко 
в) пользуюсь, но не постоянно 
г) да, постоянно

7.Можешь ли конспектировать устный рассказ учителя:
а) нет 
б) скорее нет, чем да 
в) скорее да, чем нет 
г) да, очень

8.Умеешь ли ты организовать познавательную самостоятельную работу на уроке и дома:
а) нет 
б) скорее нет, чем да 
в) скорее да, чем нет 
г) да

9.Умеешь ли адекватно оценить уровень полученных тобой знаний:
а) нет 
б) не совсем 
в) да, но не всегда 
г) да

10.Можешь ли ты организовать самостоятельно свою умственную работу:
а) не могу вообще, только под руководством кого-либо 
б) иногда могу, но очень не надолго 
в) скорее да, чем нет 
г) да

11.Нравятся ли тебе готовить доклады, рефераты, сообщения и т. п. по какому либо предмету:
а) нет 
б) скорее нет, чем да 
в) скорее да, чем нет 
г) да, очень

12.Ты берешься за подготовку доклада, реферата и т. п. в случае:
а) если этого требует учитель 
б) иногда сам, но чаче по требованию учителя 
в) иногда, когда требует учитель, но чаще сам 
г) сам изъявляю желание подготовить дополнительный материал по интересной теме

13.Если ты готовишь реферат и т. п., то предпочитаешь:
а) чтобы учитель полностью руководил работой 
б) чтобы учитель дал тему и литературу 
в) чтобы учитель дал тему, а литературу подобрать самостоятельно 
г) самостоятельно выбрать тему и подобрать нужную литературу

14.Часто ли ты посещаешь внеурочные занятия по какому либо предмету (факультативы, кружки, олимпиады и т. п.)
а) не посещаю вообще 
б) иногда 
в) часто, но не постоянно 
г) да, регулярно



Приложение №2


Памятка рациональной организации труда

Учись работать с книгой (статьей, учебным пособием, монографией).

1. Сначала бегло посмотри содержание всей книги (статьи, монографии). Дай себе отчет, насколько этот материал тебе нужен.

2.Приступай к вдумчивому сплошному чтению.

3.При чтении: отмечай основные идеи (мысленно или карандашом);

  • следи, как они развиваются, доказываются (нет ли своего материала для подтверждения или наоборот, опровержения их, попытайся их сопоставить с теми знаниями, которые у тебя есть);

  • эти "смысловые единицы" можешь пронумеровать (потом выписать);

  • дай себе отчет о связи между этими единицами;

  • дай себе отчет в основной ведущей идее работы. Вырази свое отношение к ней.

4. При сложном материале нужно еще раз вернуться к вторичному просмотру наиболее трудных мест, выкладок, доказательств. Целесообразно проделать их самому на бумаге.

5. Для самоконтроля правильности понимания идей рекомендуем проделать упражнения, решить задачу.

6. В конце работы, если нет смысла конспектировать ее содержание,
хорошо сделать записи основных идей.

7. При самостоятельной работе над материалом не увлекайся фактами, не
стремись все их запомнить. Знай, что основной смысл твоей работы заключается в овладении новыми идеями, которые ты всегда может иллюстрировать своими примерами.


Учись рационально работать над домашними заданиями

1. Прежде чем примешься за выполнение задания, четко сформулируй для себя цель, которую будет преследовать твоя работа. Самостоятельно добиваться достижения определенной цели в своей работе намного увлекательней, чем просто "учить уроки".

2. Формулируя цель, дай себе отчет, что тебе должно дать выполнение задания, к которому ты приступаешь (например, ты знаешь вводные слова, но не всегда выделяешь их запятыми, особенно когда они стоят в середине; при выполнении заданного упражнения особое внимание обращай на эти случаи, а может, целесообразно дополнительно выполнить еще несколько примеров).

3. После формулирования целей работы не торопись обращаться к учебнику (может, ты самостоятельно справишься с ней). Вспомни, что ты знаешь по этому вопросу, что читал, что слышал. Посмотри записи в тетради, они помогут тебе восстановить объяснение учителя. Это поможет тебе четко представить, каких знаний тебе не достает для решения познавательной цели, чем тебе может помочь учебник (а может, лучше другое руководство, справочник).

4. Обращайся к учебнику лишь с определенной целью. Работай с ним экономично. Если содержание материала громоздко, но ты понял на уроке, учебник должен тебе помочь закрепить его. В ином случае при чтении учебника обращай особое внимание на тот материал, который при предварительном восстановлении был забыт тобой. Подчеркни то, что представляется особенно важным. Вместо повторного чтения или рассказывания рекомендуем ответить на вопросы к параграфу, прочитать эту же тему по другому учебнику, пособию. Сравни их по содержанию.

5. Попытайся восстановить путем составления плана все основные положения изучаемого материала, полученного из разных источников. Вычлени из него главную идею, смысл.

6. Если тебе нужно выполнить упражнение, решить задачу, теоретический материал повторяй не до выполнения задания и не после того, а в процессе работы над ним, осмысляя под углом зрения теоретических положении ход всех своих действий. Попытайся сформулировать правило, закон т. о., чтобы они помогал тебе в определении действий при выполнении упражнения (это значит составить алгоритм действуя).

7. При выполнении учебных заданий прибегай к чтению дополнительной литературы, лучше всего при этом выделить одно основное пособие, над которым будешь работать систематически, к другим же прибегай по мере надобности.

8. При работе над темой доклада, сочинения, выступления:

  • подумай сначала над замыслом работы, восстанови то, что ты знаешь по теме, дай отчет чего не достает (если можешь, составь план работы согласно замыслу);

  • подбери литературу с помощью каталога, библиотекаря, учителя;

  • выдели среди них основную;

  • приступай к общему знакомству со всей литературой;

  • уточни после этого план доклада (сочинения, выступления);

  • отбери материал к каждому пункту плана (работай сразу с несколькими источниками). Выпиши главное;

  • составь черновик, выдерживая логику плана, используя отобранный материал;

  • сократи работу.

Учись всегда контролировать свою работу

1. Старайся всегда сам исправлять свои ошибки.

2. Лучшая проверка усвоения материала ^пересказ его кому-либо.

3. Как можно больше и чаще передавай свои знания другим:

  • это благородно;

  • это сделает твои знания более сознательными и прочными.

Учись рационально организовать свою работу

  1. Начинай работу отдохнувшим.

  2. Прежде чем начать работу, дай себе отчет, что ты должен сделать, сколько это должно занять времени, наметь порядок работы.

  3. Намечая график работы, помни, что наиболее высокая производительность труда наступает через 20 – 30 минут после начала работы. Более сложную работу целесообразно выполнять именно в это время. Более простую и интересную – в конце. Но если ты трудно врабатываешься, то тогда целесообразно начинать работу с более интересной.

  4. Приготовь все, что понадобиться для работы.

  5. Старайся в процессе работы придерживаться намеченного графика.

  6. Первый час работы можно работать без перерыва, в последующее время должны быть перерывы через 30 – 40 минут напряженной работы. Перерыв-5-]0 минут, в процессе его хороши физические упражнения. Не делай отдых продолжительным, это может снизить работоспособность.

  7. Выполненное задание убери со стола, чтобы оно не мешало.

  8. Если какое – либо из заданий не можешь выполнить сразу, не расстраивайся, отложи его, попытайся сделать его через некоторое время.