СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для педагогов детских центров "Профилактика самовольных уходов воспитанников"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для педагогов детских центров, коррекционных школ-интернатов.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагогов детских центров "Профилактика самовольных уходов воспитанников"»

Памятка «Профилактика самовольных уходов»



Воспитанники «группы риска»:

  • дети и подростки с девиантным поведением (не принимающие правил и норм и т.д.);

  • воспитанники, постоянно неуспевающие в учёбе;

  • воспитанники, пропускающие уроки без уважительных причин;

  • дети и подростки с делинквентным поведением (в том числе состоящие на учёте в КДН и ПДН);

  • дети и подростки, склонные к бродяжничеству и допускающие самовольные уходы из детского дома.



Пять ступеней, ведущих к переориентированию негативного поведения:

1. Установите и сохраните отношения взаимного уважения.

2. Определите цель или причину негативного поведения подростка.

3. Помогите подростку распознать свою ошибочную цель, не предъявляя ему никаких обвинений.

4. Создайте воспитаннику такие условия, при которых негативное поведение станет бессмысленным и неуместным.

5. Поощрив воспитанника, предоставьте ему возможность:

  • совершить полезный поступок и осознать свою значимость и достоинство;

  • объединить его усилия с Вашими (или другими воспитанниками) и признать, что совместным трудом можно добиться большего;

  • принять участие в каком-нибудь мероприятии и признать, что личная сопричастность способствует расширению круга интересов;

  • сделать все от него зависящее, чтобы получать от содеянного больше радости и удовольствия;

  • научиться не только фиксировать свое внимание на определенных проблемах, но и способствовать их дальнейшему преодолению.

Воспитателем должны быть созданы условия для самоопределения, самовыражения и нормального развития личности ребенка:

  • гуманный стиль отношений с воспитанником;

  • демократические принципы и стиль управления детским коллективом;

  • разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка в образовательном пространстве;

  • возможность проявления детских инициатив и их поддержка.

Согласитесь, никогда не бывает так, чтобы один только давал, наставлял, действовал, а другой только пассивно все принимал. В действительности дают и принимают оба или, лучше сказать, все, кто участвует в воспитательном процессе.



Основа воспитания – это не только педагогическое искусство или какая-то особая мудрость. Основа воспитания – это взаимное доверие, принятие и симпатия в отношениях педагога и воспитанника.

Памятка «Профилактика самовольных уходов»



Воспитанники «группы риска»:

  • дети и подростки с девиантным поведением (не принимающие правил и норм и т.д.);

  • воспитанники, постоянно неуспевающие в учёбе;

  • воспитанники, пропускающие уроки без уважительных причин;

  • дети и подростки с делинквентным поведением (в том числе состоящие на учёте в КДН и ПДН);

  • дети и подростки, склонные к бродяжничеству и допускающие самовольные уходы из детского дома.



Пять ступеней, ведущих к переориентированию негативного поведения:

1. Установите и сохраните отношения взаимного уважения.

2. Определите цель или причину негативного поведения подростка.

3. Помогите подростку распознать свою ошибочную цель, не предъявляя ему никаких обвинений.

4. Создайте воспитаннику такие условия, при которых негативное поведение станет бессмысленным и неуместным.

5. Поощрив воспитанника, предоставьте ему возможность:

  • совершить полезный поступок и осознать свою значимость и достоинство;

  • объединить его усилия с Вашими (или другими воспитанниками) и признать, что совместным трудом можно добиться большего;

  • принять участие в каком-нибудь мероприятии и признать, что личная сопричастность способствует расширению круга интересов;

  • сделать все от него зависящее, чтобы получать от содеянного больше радости и удовольствия;

  • научиться не только фиксировать свое внимание на определенных проблемах, но и способствовать их дальнейшему преодолению.

Воспитателем должны быть созданы условия для самоопределения, самовыражения и нормального развития личности ребенка:

  • гуманный стиль отношений с воспитанником;

  • демократические принципы и стиль управления детским коллективом;

  • разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка в образовательном пространстве;

  • возможность проявления детских инициатив и их поддержка.

Согласитесь, никогда не бывает так, чтобы один только давал, наставлял, действовал, а другой только пассивно все принимал. В действительности дают и принимают оба или, лучше сказать, все, кто участвует в воспитательном процессе.



Основа воспитания – это не только педагогическое искусство или какая-то особая мудрость. Основа воспитания – это взаимное доверие, принятие и симпатия в отношениях педагога и воспитанника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!