.
Стандарт разработан на основе:
Определение ФГОС ДО -
Это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:
способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;
обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;
приобщения детей через соответствующие их индивидуально-
возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным
нормам, традициям семьи, общества и государства;
развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
реализации вариативных образовательных программ;
соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.
Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество Организации с семьёй;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования
соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Цели стандарта:
Повышение социального статуса дошкольного образования;
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
О беспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы
к структуре Программы и её объёму;
к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;
к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Структура ООП включает
три основных раздела:
В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Требования к условиям реализации ООП
психолого-педагогические условия;
развивающая предметно-пространственная среда;
кадровые условия;
материально-технические условия;
Финансовые условия
Игровая
Элементарная трудовая
Результаты освоения ООПДО понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики.
Понятие ГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»
мУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетноЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №15 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(ФГОС ДО)
памятка для педагогов
Составитель: Воспитатель
Кисиленко Е.А.