СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для педагогов: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) памятка для педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагогов: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) памятка для педагогов»




.


Стандарт разработан на основе:

  • К онституции ДНР

  • Законодательства ДНР

  • Конвенции ООН о правах ребёнка


Определение ФГОС ДО -

Это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

  • расширения возможностей развития личностного потенциала и

способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;

  • обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;

  • приобщения детей через соответствующие их индивидуально-

возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным

нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

  • реализации вариативных образовательных программ;

  • соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.


Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:


  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • сотрудничество Организации с семьёй;

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования

  • соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.





Цели стандарта:


  • Повышение социального статуса дошкольного образования;

  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

  • О беспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

  • Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.


Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы

  • к структуре Программы и её объёму;

  • к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;

  • к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.


Структура ООП включает

три основных раздела:







В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.


Требования к условиям реализации ООП

  • психолого-педагогические условия;

  • развивающая предметно-пространственная среда;

  • кадровые условия;

  • материально-технические условия;

  • Финансовые условия





  • Игровая

  • Элементарная трудовая



  • Познавательно - исследовательская

  • Конструирование

  • Изобразительная







  • Коммуникативная



  • Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Музыкальная







  • Двигательная









Результаты освоения ООПДО понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики.







Понятие ГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»






мУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетноЕ

ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №15 ГОРОДА ДОНЕЦКА»




Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

(ФГОС ДО)


памятка для педагогов















Составитель: Воспитатель

Кисиленко Е.А.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!