СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для педагогов «Как предотвратить детский суицид?»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагогов «Как предотвратить детский суицид?»»

Памятка для педагогов

«Как предотвратить детский суицид?»

                Ни один ребенок не принимает решение уйти из жизни за считанные часы. Решение «зреет» не один день. Своими действиями и поступками дети в это время взывают о помощи. Что может сделать и на что обратить внимание учитель в ситуации предупреждения детского суицида?

                Основные признаки возможного планирования суицида подростком:

1. Разговоры подростка на темы смерти, самоубийств; повышенный интерес к орудиям лишения себя жизни; рассуждения об утрате смысла жизни, рисунки с гробами и крестами; письма или разговоры прощального характера или разговоры прощального характера («Я не могу так дальше жить», «Я всем обуза…» и т.д.)

2. Склонность к бескомпромиссным поступкам; деление мира на «черное – белое»

3. Снижение ресурсов личности, позволяющим противостоять трудностям (депрессии, стрессовым состояниям, болезни и т.п.), что часто выражается в резком снижении успеваемости в школе или приеме наркотиков, алкоголя.

4. Наличие примеров самоубийств в ближайшем окружении подростка (родители, друзья); имеется неосознанное желание воссоединиться с умершими.

5. Объективная тяжесть жизненных обстоятельств: проживание в неблагоприятной семье, конфликты с близкими, общественное отвержение, свершившееся насилие и т.д.

Обратите внимание на особенности поведения подростков:

  • Возбужденное, «вызывающее» поведение, внешне похожее на подъем, но с элементами суеты и спешки.

  • Внезапные приступы внешне немотивированной агрессии по отношению к сверстникам и близким.

  • Депрессия, апатия, безмолвие, стремление к уединению, частый уход от своих обязанностей, бессмысленное проведение времени с оцепенением и сонливостью.

  • Выраженное чувство собственной несостоятельности, вины, стыда за себя и свой поступок.

  • Отчетливая неуверенность в себе, ощущение собственной беспомощности, бесполезности, безнадежности («Никому я не нужен!», «Всем будет лучше без меня!»).

  • Безразличие к внешнему виду, небрежность в одежде.

Что нужно делать при подозрении на суицид?

Если Вы классный руководитель и отметили у себя в классе подростка, который вызывает у вас тревогу, то необходимо выполнить ряд действий:

1. Крайне осторожно поговорить с друзьями, одноклассниками, не раскрывая цели разговора и не показывая явного интереса к его поведению.

2. Поговорить с другими учителями школы, работающими в данном классе: не замечали ли они особенностей в поведении подростка.

3. Найдите нейтральный повод, чтобы побывать в семье подростка, поговорить с родителями, близкими, оценить состояние семейной атмосферы и наличие конфликтов

4. Проведите классный час или иное мероприятие, на котором поговорите на тему будущего, жизненных планах, профориентации; отношения к компьютерным играм. В ходе беседы оцените реакцию подростка, вызвавшего у вас подозрение

5. Поговорите с самим подростком, найдя нейтральный повод для беседы. Например, о результатах учебы по какому-то предмету, постепенно перейдя в разговоре на наличие у него каких-то проблем.

ВНИМАНИЕ!!! Все действия необходимо проводить крайне осторожно, поскольку публичное озвучивание своих подозрений может нанести вред: если подозрения обоснованные, то они могут спровоцировать совершение суицида. А если необоснованные, то вызвать нежелательные разговоры, способные навредить Вам и подростку.

Уважаемые учителя! Помните, что от Ваших действий может зависеть жизнь подростка! Ваши отзывчивость и оперативность помогут вовремя предотвратить трагедию в классе и в семье!