СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для педагогов "Кейс-технология. Определение. Виды. Формы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагогов "Кейс-технология. Определение. Виды. Формы."»

Кейс-метод относится к современным педагогическим технологиям проблемного обучения. Кейс­технология (от латинского casus – запутанный, необычный случай; от англ. case – портфель, чемоданчик)

Это способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений.

В кейс - методе проблема ставится перед детьми на основе ситуаций из реальной жизни. Причем кейс не предлагает проблему в чистом и устном виде: детям предлагается самостоятельно выделить её из той ситуации, которую они пронаблюдали, которую увидели на фото или в драматизации

Выделяют несколько методов кейс­технологии:

  • Кейс-прогнозирование

Направлен на:    

- умение детей отличать реальную и воображаемую ситуацию;

- умение строить логические и обоснованные прогнозы;

- умение видеть и анализировать варианты возможных последствий в условиях неопределенности;

- развитие критического мышления, умения включаться в коллективное решение сложных задач

  • Кейс-неоднозначная ситуация


Направлен на:    

- проявление способности не только сопереживать печальному образу,
но и видеть ситуацию с разных сторон;

- способность анализировать, строить гипотезы, предполагать

  • Кейс-проблемная ситуация


Направлен на:    

- умение воспитанников видеть возможный парадокс окружающих явлений;

- способность формулировать проблему;

умение анализировать, строить гипотезы, предполагать;

- способность коллективно решать сложные задачи

  • Кейс-диспут


Направлен на:    

- умение воспитанников аргументированно отстаивать свое мнение;

- способность вести конструктивный диалог;

- умение анализировать, видеть ситуацию с разных сторон.

  • Кейс с добавление внешней проблемы

Направлен на:    

- умение воспитанников аргументированно отстаивать свое мнение;

- предлагать различные варианты решений в обстоятельствах форс-мажор;

- способность вести конструктивный диалог;

- способность выбирать наиболее актуальные решения.


Выделяют несколько основных видов кейсов:

Кейс-инцидент


Это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы.

Цель: проанализировать ситуацию и выработать практическое решение совместными усилиями группы воспитанников.

Ситуация должна быть взята из практики или приближена к реальной жизни.

Кейс – иллюстрация


Это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.

Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Фото-кейс


«Фото-кейс» помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

В «фото – кейс» входит:

Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.

Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.

Правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

Кейс – ролевое проектирование

Это по сути та же самая сюжетно – ролевая игра, только с проблемой, если игру мы просто проигрываем, то кейс помогает детям вспомнить полученные знания и применить их на практике.

Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.

Алгоритм составления кейса:

1-й шаг – определите цель кейса: компетенции, умения или способности, которые вы хотите выявить или сформировать у детей.

2-й шаг – опишите кейс: сюжет, содержащий проблемный фактор, завязку. Это необязательно конфликт. Кейс может содержать обстоятельства, которые определяют проблему: острые и внезапно возникающие события, парадокс явлений окружающего мира.

3-й шаг – обозначьте кульминацию кейс-ситуации: это еще не вопрос, но из сюжета дети должны почувствовать дилемму. Этот этап является отправной точкой для поиска решения.

4-й шаг – определите момент проблемного включения: это вопрос или задание, которые вы предложите детям.

Признаки хорошего кейса:

  • соответствовать поставленной цели;

  • учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;

  • быть актуальным и интересным детям;

  • развивать когнитивные навыки, воображение, креативное мышление;

  • провоцировать дискуссию;

  • иметь несколько решений