СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для педагогов ОГБУДО ДООЦ «Юность» «Особенности включения в работу временного детского коллектива трудных подростков»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для педагогов ОГБУДО ДООЦ «Юность» «Особенности включения в работу временного детского коллектива трудных подростков»

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагогов ОГБУДО ДООЦ «Юность» «Особенности включения в работу временного детского коллектива трудных подростков»»

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Юность»


Макарова Евгения Владимировна


Памятка для педагогов ОГБУДО ДООЦ «Юность» «Особенности включения в работу временного детского коллектива трудных подростков»


Под «трудными» подростками понимаются лица с  нарушениями поведения, которых нелегко исправляются, корректируются.

Трудность обуславливается тремя основными факторами:

1) педагогической запущенностью

2) социальной запущенностью

3) отклонениями в состоянии здоровья

Все трудные дети, являются педагогически запущенными и отличаются девиантным поведением.

Девиа́нтное поведение (также социальная девиация) — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся норм в определённых сообществах в определённый период их развития.

Концепция воспитания в коллективе заключает идею направленного развития у ребенка субъектной позиции и рассматривает детский коллектив как социальную модель, отражающую атмосферу человеческих отношений.

Говоря об особенностях  воспитательной работы с «трудными» подростками, в условиях временного детского коллектива необходимо учитывать принципы формирования подросткового коллектива:

1. организационное единство;

2. руководящая роль участников коллектива;

3. богатство взаимоотношений,

  создание и сохранение традиций;

4. самодеятельность,

5. творчество, инициатива;

6. дисциплина и ответственность за свой труд и поведение.

Развитие общечеловеческих ценностей и гуманных отношений в подростковом коллективе с отклоняющимся поведением происходит в различных видах и формах методической работы, в основе которой лежат принципы нравственности.

 Варианты методической работы:

-создание проблемных, воспитывающих ситуаций,

-ролевые игры, их обсуждение;

-решение коммуникативных задач;

-поручения; просмотр документальных, публицистических, художественных кинофильмов, их обсуждение;

-коллективные творческие работы;

-конкурсно-игровые программы и праздники.

Подростковый коллектив не может существовать без определенных требований к его организации. К ним можно отнести совместную устремленность к социально значимым общечеловеческим ценностям и целям деятельности; решение поставленных задач при активном взаимодействии; наличие ответственной зависимости от социально-одобряемого поведения.

Особенностями воспитательной  работы с «трудными подростками» в условиях временного детского коллектива является следующее:

 – организация совместной познавательной и творческой деятельности детей;

– разнообразие педагогических форм, средств и методов в жизнедеятельности подросткового коллектива;

– моделирование ситуаций коллективного сопереживания значимых событий;

 – поощрение активности, инициативы, ответственности, доброжелательности, самостоятельности;

– повышение комфортности и психологической безопасности подростков в коллективе;

 – развитие коммуникативной культуры;

 – развитие взаимоуважения и толерантности друг к другу

Еще одно условие психолого-педагогической поддержки подростков с отклоняющимся поведением – организация партисипативных отношений субъектов социокультурной среды временного детского коллектива.

Партисипативное управление - направление, которое объединяет различные формы и методы участия членов организации в управлении ею.

Партисипативные отношения включают в себя:

1. Творческую активность,

2. Участие в жизнедеятельности коллектива и самоуправлении совместной деятельностью,

3. Достижение общих целей,

4. Коллективная ответственность за результаты деятельности.

При создании условия организации партисипативных отношений «трудных» подростков в условиях временного детского коллектива,  механизм взаимодействия педагога и подростков должен основываться на переговорах для обнаружения единых взглядов на имеющуюся проблему.