СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для педагогов "Профилактика стресса и суицида в подростковой среде"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагогов "Профилактика стресса и суицида в подростковой среде"»

Телефоны доверия

Единый общероссийский номер детского телефона доверия для детей, подростков и их родителей

8-800-2000-122


Телефон психологической помощи

8 (800) 333-44-34


Телефон горячей линии Психологической помощи МЧС России

8 (499) 216-50-50


Телефон доверия по оказанию экстренной антикризисной помощи в круглосуточном режиме

8-9021-668-311.

Центр диагностики и консультирования Комитета по образованию г.Улан-Удэ

8 (3012) 55-38-17

Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями

8 (3012) 466-992,

8 (3012) 418-559

Республиканский психоневрологический диспансер

8 (3012) 37-20-66, 37-20-52, 37-18-44, 37-11-83

Республиканский наркологический диспансер

8 (3012) 42‒60‒33


педагог-психолог Антонина Александровна Евдокимова

ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»



Памятка для педагогов

«Профилактика стресса и суицида

в подростковой среде»


Виды суицидального поведения:

  • демонстративное – все действия предпринимаются чтобы привлечь или вернуть утраченное к себе внимание, разжалобить, вызвать сочувствие;

  • аффективное – суицидальные попытки, совершаемые в состоянии аффекта;

  • истинное – обдуманное, нередко постепенно выношенное намерение покончить с собой.


Основные причины суицидального поведения подростков:

  • сложные взаимоотношения и конфликты с окружающими;

  • социально-психологическое состояние;

  • межличностные отношения;

  • отсутствие поддержки и понимания со стороны

  • окружающих;

  • неудачные попытки справится с проблемами.

Признаки суицидального поведения

  • психологическая травма;

  • активная предварительная подготовка, целенаправленный поиск средств;

  • уход в себя, депрессия;

  • капризность, привередливость, грусть, уныние, угнетенность, злобность, раздражительность, враждебность, агрессивность;

  • тревожность, ожидание непоправимой беды, страх;

  • нарушения аппетита;

  • внезапные, неожиданные изменения в поведении;

  • угрозы, высказывания о стремлении уйти из жизни;

  • негативные оценки своей личности, окружающего мира, будущего;

  • частое прослушивание траурной или печальной музыки;

  • символическое прощание с близким окружением.


Что нужно понимать о детях:

  • психологически уязвимее взрослых;

  • не до конца осознают последствия своих поступков;

  • более чувствительны к неудачам;

  • мыслят более конкретно;

  • очень непосредственны.


Рекомендации педагогам

  • внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка, приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами;

  • оцените серьезность намерений и чувств, глубину эмоционального кризиса ребенка;

  • внимательно относитесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам;

  • не бойтесь прямо спросить, не думает ли подросток о самоубийстве: часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы, но после беседы важно не оставлять его одного;

  • поддерживайте подростка и будьте настойчивы, подростку в состоянии душевного кризиса нужны строгие и утвердительные указания;

  • убедите подростка в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь: осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору;

  • следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей к которым можно обратиться.