Телефоны доверия
Единый общероссийский номер детского телефона доверия для детей, подростков и их родителей | 8-800-2000-122 |
Телефон психологической помощи | 8 (800) 333-44-34 |
Телефон горячей линии Психологической помощи МЧС России | 8 (499) 216-50-50 |
Телефон доверия по оказанию экстренной антикризисной помощи в круглосуточном режиме | 8-9021-668-311. |
Центр диагностики и консультирования Комитета по образованию г.Улан-Удэ | 8 (3012) 55-38-17 |
Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями | 8 (3012) 466-992, 8 (3012) 418-559 |
Республиканский психоневрологический диспансер | 8 (3012) 37-20-66, 37-20-52, 37-18-44, 37-11-83 |
Республиканский наркологический диспансер | 8 (3012) 42‒60‒33 |
педагог-психолог Антонина Александровна Евдокимова
ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Памятка для педагогов
«Профилактика стресса и суицида
в подростковой среде»
Виды суицидального поведения:
демонстративное – все действия предпринимаются чтобы привлечь или вернуть утраченное к себе внимание, разжалобить, вызвать сочувствие;
аффективное – суицидальные попытки, совершаемые в состоянии аффекта;
истинное – обдуманное, нередко постепенно выношенное намерение покончить с собой.
Основные причины суицидального поведения подростков:
сложные взаимоотношения и конфликты с окружающими;
социально-психологическое состояние;
межличностные отношения;
отсутствие поддержки и понимания со стороны
окружающих;
неудачные попытки справится с проблемами.
Признаки суицидального поведения
психологическая травма;
активная предварительная подготовка, целенаправленный поиск средств;
уход в себя, депрессия;
капризность, привередливость, грусть, уныние, угнетенность, злобность, раздражительность, враждебность, агрессивность;
тревожность, ожидание непоправимой беды, страх;
нарушения аппетита;
внезапные, неожиданные изменения в поведении;
угрозы, высказывания о стремлении уйти из жизни;
негативные оценки своей личности, окружающего мира, будущего;
частое прослушивание траурной или печальной музыки;
символическое прощание с близким окружением.
Что нужно понимать о детях:
психологически уязвимее взрослых;
не до конца осознают последствия своих поступков;
более чувствительны к неудачам;
мыслят более конкретно;
очень непосредственны.
Рекомендации педагогам
внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка, приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами;
оцените серьезность намерений и чувств, глубину эмоционального кризиса ребенка;
внимательно относитесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам;
не бойтесь прямо спросить, не думает ли подросток о самоубийстве: часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы, но после беседы важно не оставлять его одного;
поддерживайте подростка и будьте настойчивы, подростку в состоянии душевного кризиса нужны строгие и утвердительные указания;
убедите подростка в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь: осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору;
следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей к которым можно обратиться.