СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для председателей Ц(М)К

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для председателя цикловой (методической) комиссии колледжа.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для председателей Ц(М)К»

ПАМЯТКА ДЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ЦИКЛОВЫХ (МЕТОДИЧЕСКИХ) КОМИССИЙ


Цель посещения учебного занятия, его анализ заключаются в осуществлении внутреннего контроля, позволяющего увидеть организационную, теоретическую, психологическую, методическую подготовку и уровень мастерства преподавателя, оценить качество знаний и умений студентов в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов специальностей.

Важной процедурой проверки является определение целей посещения учебных занятий (мероприятий):

  • изучение опыта работы (методов работы) преподавателя;

  • изучение опыта работы аттестуемого;

  • обмен опытом работы;

  • ознакомление с внедрением новых технологий обучения в учебно-воспитательный процесс;

  • изучение отдельных методов и приемов работы по развитию учебно-познавательной деятельности студентов, способов учебной деятельности студентов;

  • изучение эффективности и результативности обучения по дисциплине, циклу дисциплин;

  • реализация задач, намеченных на текущий учебный год;

  • изучение проблемы, над которой работает преподаватель;

  • ознакомление с методической (организационно-педагогической, теоретической, психологической) подготовкой преподавателя;

  • оказание помощи в работе молодым и начинающим преподавателям;

  • контроль качества знаний, умений и навыков студентов;

  • контроль методического обеспечения преподаваемой дисциплины.


Виды занятий: лекция (вводная, обзорная, изучение нового материала, обобщающая, лекция-дискуссия, лекция-консультация, комбинированная), практическое занятие, лабораторное занятие, семинарское занятие.


Типы занятий:

  • вводное;

  • усвоение нового учебного материала;

  • формирование и закрепление знаний, умений и навыков;

  • применения знаний, умений и навыков;

  • обобщение, повторение и систематизация знаний, умений и навыков;

  • контроль знаний, умений и навыков.


Другие виды учебных занятий:

  • самостоятельная, контрольная работа;

  • деловая игра;

  • консультация;

  • экскурсия;

  • конференция;

  • диспут;

  • решение производственных ситуаций;

  • практика;

  • курсовое проектирование;

  • курсовая работа и др.


Методы обучения:

  • словесные, наглядные и практические;

  • проблемно-поисковые и репродуктивные;

  • индуктивные и дедуктивные;

  • самостоятельная работа студентов;

  • стимулирование, мотивация, ориентирование студентов;

  • контроль и самоконтроль.


Основные педагогические требования к занятию:

  • научность, доступность, систематичность и последовательность, сознательность и активность, единство обучения и воспитания, связь теории с практикой, наглядность, прочность усвоения знаний, дифференцированный и индивидуальный подход к студентам;

  • реализация воспитательных возможностей, заложенных в содержании и методах обучения;

  • педагогическое мастерство преподавателя, речь, владение дидактической техникой, наглядными средствами и, дидактическими материалами; творческое применение различных методов и приемов обучения;

  • использование наглядных пособий и технических средств обучения в условиях кабинетной системы, взаимосвязь фронтальной, групповой и индивидуальной работы на занятии;

  • обеспечение познавательной активности студентов, оптимальное сочетание изложения преподавателя с самостоятельным поиском студентов, решением проблемных задач, выполнением творческих заданий;

  • реализация связи обучения с жизненным опытом студентов, будущей профессией;

  • связь данного занятия с предыдущими на основе внутри и межпредментых связей;

  • ознакомление с методами научного познания (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение, сопоставление и др.);

  • формирование навыков рациональной организации учебного труда;

  • подготовка к продолжению образования;

  • применение разнообразной системы учета знаний, объективность и мотивированность оценки знаний студентов;

  • соблюдение требований орфографического режима, а также требований, предъявляемых к устной речи студентов.



РАЗРАБОТАЛ

Методист колледжа Т.В. Дурова