СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для работы над орфографическими и пунктуационными ошибками

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная мною памятка может применяться при работе над орфографическими и пунктуационными ошибками, начиная со второго класса. Используется при работе и в классе, и дома.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для работы над орфографическими и пунктуационными ошибками»

Памятка для работы над ошибками (2-4 класс)


1. Словарное слово

Напиши слово 5 раз. Подчеркни каждую букву. Поставь знак ударения. Составь и запиши предложение с этим словом.

2. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН

Напиши слово без ошибок. Подчеркни сочетания букв. Напиши ещё 3 слова на это правило. Например: машина, шило, мыши, шина.

3. Слова, которые пишутся с заглавной буквы (имена собственные)

Напиши правильно имя собственное. Составь и запиши 3 предложения с собственными именами.

4. Перенос слова

Напиши слово. Раздели его сначала на слоги, а потом для переноса. Например: яб-лоч-но-е – яб-лочное, яблоч-ное.

5. Пропуск, замена, перестановка букв в слове

Запиши слово правильно. Раздели его на слоги. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки. Например: блаоар-ность.

6. Безударные гласные в корне слова

Запиши слово. Подбери проверочное. Поставь знак ударения. Придумай группу родственных слов и запиши, подчеркнув во всех проверяемую гласную. Например: коза' – ко'зы, козлёнок, козье, козёл.

7. Правописание парных согласных

Напиши слово правильно. Подбери проверочное. Составь и запиши предложение со словом. Например: гриб – грибы. Летом я нашла белый гриб.

8. Двойные согласные

Запиши слово правильно. Подчеркни двойные согласные. Напиши ещё 5 слов с двойными согласными.

9. Непроизносимые согласные

Напиши слово правильно. Подбери проверочное. Составь и запиши предложение с первым словом. Например: честный – честен. Будь всегда честным.

10. Разделительный мягкий знак

Напиши слово. Подчеркни разделительный мягкий знак. Запиши ещё 5 слов на это правило.

11. Разделительный твёрдый знак

Напиши слово. Подчеркни разделительный твёрдый знак. Запиши ещё 5 слов на это правило.

12. Правописание предлогов

Запиши слово правильно. Докажи, что это предлог: вставь между предлогом и словом вопрос или другое слово. Составь и запиши предложение. Подчеркни предлог. Например: по полю, по (какому?) полю, по (вспаханному) полю. По полю ехал трактор.

13. Правописание приставок

Запиши слово с приставкой правильно. Подбери и напиши ещё 3 слова с такой же приставкой. Выдели приставки, поставь знак ударения.

14. Мягкий знак на конце существительных после шипящих

Напиши слово правильно. Определи род имени существительного. Вспомни правило. Напиши ещё 3 существительных женского рода и 3 существительных мужского рода с шипящими на конце. Выдели орфограмму. Например: ночь – ж. р.; дочь, печь, рожь – ж.р.; луч, меч, плащ – м.р.

15. Безударные падежные окончания имён существительных

Выпиши существительное вместе с тем словом, к которому оно относится (словосочетание), поставь вопрос. Поставь ударение. Укажи падеж, склонение, выдели окончание. Например: читали (о чём?) о ко'смосе – 2 скл., П.п.

Для дополнительной проверки можно подобрать проверочное слово – существительное такого же падежа и склонения , но с ударным окончанием. Например: шёл (по чему?) по пло'щади – 3 скл., Д.п., по степи'.

16.Безударные падежные окончания имён прилагательных

Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится (словосочетание), поставь вопрос. По роду и падежу существительного узнай род и падеж прилагательного, вспомни, какое должно быть окончание. Составь и запиши предложение с другим прилагательным того же рода и в том же падеже. Например: озером (каким?) глубоким – ср.р., Т.п. Вчера я проснулся ранним (ср.р., Т.п.) утром.

17. Безударные личные окончания глаголов

Напиши неопределённую форму глагола, определи спряжение. Выпиши глагол, определи время, лицо, число. Вспомни, какое должно быть окончание. Составь и запиши предложение. Например: (что делать?) читать – не на -ить, не искл., I спр., читаем – наст. вр., 3л., ед.ч. На сцене ученица читает стихи.

(что делать?) строить – на -ить, II спр., строят – наст .вр., 3л., мн.ч. В центре города строят новый дом.

18. Правописание НЕ с глаголами

Запиши слова правильно. Докажи, что это глагол. Подбери и напиши ещё 3 слова с этой орфограммой. Составь и напиши предложение с первым словом. Например: не моется – что делает? – глагол, не гуляли, не будем, не знаю. Грязнуля тот, кто не моется по утрам.

19. Знаки препинания при однородных членах предложения

Выпиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Найди однородные члены предложения. Выдели союзы при них (если они есть). Подчеркни знаки препинания. Например: Летом мы на речке купались, загорали, играли. Осень была в этом году тёплая и сухая.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!