СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для учащихся "Классификация ошибок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка поможет запомнить обозначения, облегчит анализ и работу над ошибками, допущенными в диктанте, изложении, сочинении.

Классификация ошибок (условные обозначения)

Вид ошибки

Условные обозначения ошибки

В чем заключается ошибка

Как исправить ошибку

1.Ошибки в Содержании

 

 

 

С

 

 

 

 

  1. Есть что-то лишнее. [ ]
  2. О чем-то сказано недостаточно, пропущено слово, целая фраза или предложение. V
  3. Не выражена основная мысль (тема не раскрыта) в сочинении.
  4. Мысли излагаются непоследовательно, нарушена логика. Л
  5. Искажен факт текста. Ф

 

 

 

  1. Переписать предложение заново без этого слова или словосочетания.
  2. Переписать данное предложение заново, добавив необходимое слово, фразу или предложение.
  3. Оценка за сочинение снижается.
  4. Переписать данное предложение заново, добавив необходимое слово, фразу или предложение.
  5. Переписать данное предложение заново, исправив фактическую ошибку.

 

 

2.Речевые ошибки и недочет

 

 

Р

 

  1. Употреблено не то слово.
  2. Употреблено лишнее слово
  3. Неоправданно повторяются слова (речевой повтор).
  4. Использование однообразных по структуре предложений.

 

 

  1. Переписать данное предложение заново, употребив необходимое слово.
  2. Переписать данное предложение заново убрав лишнее слово.
  3. Переработать данное предложение так, чтобы оно звучало грамматически правильно.
  4. Из нескольких простых предложений построить сложное и записать его.

 

 

3.Грамматические ошибки.

 

Г

  1. Неправильно образовано слова или его форма.
  2. Неправильно образовано словосочетание.
  3. Неправильно построено предложение.
  1. Переписать словосочетание или все предложение, исправив данное слово.
  2. Переписать словосочетание, исправив его.
  3. Переписать предложение в исправленном виде.

 

4.Орфографические ошибки.

 

 

I

 

  1. Слово написано неправильно.

     1. Сделать работу над ошибками в слове.

 

 

 

5. Пунктуационные ошибки.

 

V

 

  1. Неправильно поставлен или отсутствует знак препинания

 в предложении.

 

    1. Переписать предложение в        исправленном виде, подчеркнуть знак препинания, составить схему предложения, объясняющую постановку знака.

 

Формула оценки за сочинения и изложения

С – Р

О- П – Г

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учащихся "Классификация ошибок"»

Классификация ошибок (условные обозначения)

Вид ошибки

Условные обозначения ошибки

В чем заключается ошибка

Как исправить ошибку

1.Ошибки в
Содержании







С






  1. Есть что-то лишнее. [ ]

  2. О чем-то сказано недостаточно, пропущено слово, целая фраза или предложение. V

  3. Не выражена основная мысль (тема не раскрыта) в сочинении.

  4. Мысли излагаются непоследовательно, нарушена логика. Л

  5. Искажен факт текста. Ф




  1. Переписать предложение заново без этого слова или словосочетания.

  2. Переписать данное предложение заново, добавив необходимое слово, фразу или предложение.

  3. Оценка за сочинение снижается.

  4. Переписать данное предложение заново, добавив необходимое слово, фразу или предложение.

  5. Переписать данное предложение заново, исправив фактическую ошибку.



2.Речевые ошибки и недочет



Р


  1. Употреблено не то слово.

  2. Употреблено лишнее слово

  3. Неоправданно повторяются слова (речевой повтор).

  4. Использование однообразных по структуре предложений.



  1. Переписать данное предложение заново, употребив необходимое слово.

  2. Переписать данное предложение заново убрав лишнее слово.

  3. Переработать данное предложение так, чтобы оно звучало грамматически правильно.

  4. Из нескольких простых предложений построить сложное и записать его.



3.Грамматические ошибки.


Г

  1. Неправильно образовано слова или его форма.

  2. Неправильно образовано словосочетание.

  3. Неправильно построено предложение.

  1. Переписать словосочетание или все предложение, исправив данное слово.

  2. Переписать словосочетание, исправив его.

  3. Переписать предложение в исправленном виде.


4.Орфографические ошибки.



I

1. Слово написано неправильно.

1. Сделать работу над ошибками в слове.




5. Пунктуационные ошибки.


V


  1. Неправильно поставлен или отсутствует знак препинания

в предложении.


    1. Переписать предложение в исправленном виде, подчеркнуть знак препинания, составить схему предложения, объясняющую постановку знака.


Формула оценки за сочинения и изложения

С – Р

О- П – Г






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!