СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для работы над ошибками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал будет полезен как учителям, так и детям и их родителям. Он поможет детям находить и исправлять свои ошибки.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для работы над ошибками.»

Памятка для работы над ошибками

по русскому языку



в помощь ученикам и родителям


составила: Снеговая Светлана Владимировна






Типы ошибок и работа по их исправлению


№ орфограммы

На какое правило сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец


1. Искажение слов, пропуск, замена букв недописывание слова.

Делай так:

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги, подчеркни гласные буквы и поставь ударение

в ил ка


2. Предложение.

Делай так:

Напиши правильно все предложение, проверь постановку знаков препинания.



3. Словарные слова (слова с непроверяемыми орфограммами).

Делай так:

Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение. Запиши еще 3-4 словарных слова.


язык, язык, язык, малина собака орех



4. Перенос слова.

Делай так:

Выпиши слово, в котором допустил ошибку правильно, подчеркни гласные буквы, укажи количество слогов в слове, раздели его на слоги и для переноса. Вспомни правила переноса.

Запиши и раздели для переноса еще 2-3 слова.

3

у че ник – уче-ник



5. Показатель мягкости согласного звука. (Ь знак)

Делай так:

Выпиши слово, в котором допустил ошибку правильно, подчеркни Ь знак, придумай и запиши еще 3 слова на это правило.


К онь, день, пеньки,



6. Разделительные твердый и мягкий знаки.

а) Делай так:

Слово с разделительным твёрдым знаком.

Выпиши слово без ошибок, напиши 3 слова на это правило, обведи в кружок твёрдый знак, выдели приставку, подчеркни согласную букву, на которую заканчивается приставка и гласную с которой начинается корень.


п одъезд, съезд, объехал


б) Делай так:

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши 3 слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед ним и гласную после него.

в оробьи, листья, крылья



7. Мягкий знак на конце и в середине слова. (обозначает мягкость предшествующего согласного)

Делай так:

а) Если Ь в конце слова

Выпиши слово без ошибок, подчеркни Ь, подчеркни мягкий знак, напиши еще 4 слова на это правило.


л ось, пень, тень



б) Делай так:

Если Ь в середине слова

Выпиши слово без ошибок, подчеркни Ь подчеркни и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком, раздели слово для переноса, напиши 4 слова на это правило.


к оньки, конь – ки



8. Мягкий знак на конце шипящих.

Делай так:

Напиши слово правильно, подчеркни Ь, укажи род имени существительного, напиши еще 4 слова на это правило.


дочь- сущ. ж.р ночь- сущ. ж.р





9.Безударная гласная

Делай так:

Выпиши слово без ошибок, поставь ударение, подчеркни безударную гласную, если ее можно проверить подбери проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным), приведи 2 примера на это правило


грибы – гриб, зима - зимушка


Если гласную проверить нельзя - проверь написание слова в словаре, запиши 2 еще слова на это правило.


ветер, ворона, воробей



10. Гласные после шипящих. (Сочетания ЖИ - ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)

Делай так:

Напиши слово правильно, подчеркни сочетание, напиши еще 4 слова на это правило.

ч айка, щавель, щука, чудо



11. Сочетания ЧК, ЧН, ШН, ЩН.

Делай так:

Напиши слово правильно, выдели орфограмму, напиши еще 4 слова на это правило.


ручка, точка, ночка




12. Написание собственных имен существительных (заглавная буква в именах, фамилиях, названиях и кличках)

Делай так :

Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму, придумай еще 3 слова на это правило. Составь и напиши предложение с этим словом.

Москва, Орёл, Кирилл, Барсик

М осква- столица России.



13. Парные звонкие и глухие согласные.

Делай так:

Н апиши слово правильно, подчеркни орфограмму, подбери проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный).

Напиши еще 2-3 слова на это правило. Составь схему к этой орфограмме.

с нег – снега, ягодка - ягода



14. Непроизносимые согласные.

Делай так:

Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму, если слово можно проверить - подбери проверочное слово, напиши 2-3 слова на это правило.

Если букву проверить нельзя – узнай ее написание в словаре, напиши 2-3 слова на это правило.


с олнце – солнышко; чудесный - чудеса



15. Двойные согласные.

Делай так:

Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму, узнай написание слова в словаре, раздели слово для переноса, сделай звуковую запись слова. Подбери и напиши 2-3 слова на это правило.

к ласс- клас , аллея- ал-лея - алейа, тонна- тон-на- тона



16. Правописание приставок и предлогов.

Слитное написание приставок

Делай так:

а) Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой, приставку выдели


Уход, забег, доехал


ПОМНИ! Приставки пишутся слитно со словом.


б) Отдельное написание предлогов

Делай так:

Выпиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши, подчеркни предлог.


ПОМНИ ! Предлоги пишутся отдельно, между словом и предлогом можно поставить вопрос или другое слово.

Запиши по образцу 2-3 слова:

С ( каких?) ветвей, с густых ветвей.





17. Правописание приставок (суффиксов)

Делай так:

Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой (суффиксом), приставку (суффикс) выдели, букву подчеркни.


Д обежал, дошёл, доехал



18. Падежное окончание имен существительных.

Делай так:

Выпиши имя существительное правильно, выдели окончание, обозначь склонение, падеж.


на ветке - 1 скл. П.п.


Разбери еще 2-3 существительных так же.



19. Окончания имен прилагательных.

Делай так:

Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного, определи род, падеж, число.


ПОМНИ!

Какого рода, числа, падежа имя существительное, такого рада, числа, падежа прилагательное.

Делай так:

каким?

белым снегом - М.р.,Ед,ч, Т.п.


Разбери так 2 словосочетания.



20. Окончания глаголов.

Делай так:

Выпиши глагол, поставь ударение. В глаголах с безударным окончанием определи спряжение по неопределенной форме глагола, выпиши и разбери еще 2 глагола.


прыгаешь - н.ф. прыгать- 1 спр.



21. Частица НЕ с глаголами.

Делай так:

Выпиши глагол с частицей НЕ, подчеркни частицу. Запиши еще 2-3 примера на это правило.


не хотел, не пошла, не добежал



22. Правописание ТСЯ, ТЬСЯ у глаголов.

Делай так:

Напиши глагол правильно, поставь к нему вопрос, придумай еще 2-3 слова на это правило.


Лечиться - что делать?

Торопится - что делает?


ПОМНИ ! Если в вопросе есть Ь, то и в сочетании ТЬСЯ, будет мягкий знак




23. Однородные члены предложения.

Делай так:

Выпиши предложение, выдели главные члены предложения, определи к какому члену предложения они относятся, и подчеркни их нужной чертой.

ПОМНИТЕ о знаках препинания при однородных членах.

какие?

Девочка купила красные, желтые, розовые астры.



Образец выполнения работы над ошибками


(найди ошибки в тексте, исправь их)


В гостях у деда.


Трапа бежыт через лесок. Весело шумят ёлочьки. Алёша и яша идут домой. Мальчики были в гостях удеда. Дет работает лесником. Рибята сажали с дедом маленькие дупки.


Б ежыт- бежит- животное


ёлочьки – елочки, белочка


яша- Яша, Алла, Саша


у деда- у деда- у старого деда


рибята- ребята, ученик, деревня


д упки.- дубки- дубок, дубы


Дорогие ребята и уважаемые родители!


Надеюсь, представленный материал заинтересовал вас. Он поможет вам быть более внимательными. Благодаря ему вы сможете находить и исправлять свои ошибки. Это позволит вам лучше учиться, получать хорошие оценки и радовать своих родителей.


Желаю вам успехов в учебе и отличных оценок!


:



С уважением Светлана Владимировна Снеговая.