№ | Название орфограммы | Как исправить | № | Название орфограммы | Как исправить |
1 | Пропуск и замена букв | Напиши слово правильно, разделив его на слоги, подчеркни нужную букву. Составь с этим словом предложение. Ле-том. Летом мы были в деревне. | 9 | Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Напиши слово правильно, подчеркни сочетания, напиши ещё два слова с этим сочетанием. Чудо, чучело, чудесный. |
2 | Перенос слова | Напиши слово и покажи все варианты переноса. Маленький – ма-ленький, малень-кий. | 10 | Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, ЩН, НЩ, РЩ | Напиши слово правильно, подчеркни сочетания, напиши ещё два слова с этим сочетанием. Мощный, хищник, чудовищный. |
3 | Заглавная буква в именах собственных | Напиши слово правильно, запиши ещё два слова на это правило, подчеркни букву. Симферополь, Москва, Белгород. | 11 | Двойные согласные | Запиши слово правильно, подчеркни буквы, подбери два слова на это правило. Аллея, группа, класс. |
4 | Мягкий знак для обозначения мягкости согласных | Запиши слово, подчеркни мягкий знак вместе с согласной, запиши ещё два слова на это правило. Кольцо, коньки, мальчик. | 12 | Непроизносимые согласные | Запиши слово правильно, подбери проверочное слово, подчеркни согласную. Местность – место. |
5 | Разделительный мягкий знак | Запиши слово, подчеркни Ь вместе с буквами, которые он разделяет, подбери ещё два слова на это правило, выдели корень. Семья, вьюга, воробьи. | 13 | Парные звонкие и глухие согласные | Запиши слово правильно, подбери проверочное слово, подчеркни сомнительную согласную. Гриб – грибы. |
6 | Разделительный твёрдый знак | Напиши слово, выдели приставку, подчеркни Ъ вместе с буквами, которые он разделяет, подбери ещё два слова на это правило. Подъезд, въехал, объезд. | 14 | Буква Ё после шипящих в корне | Запиши слово правильно, подчеркни букву ё, подбери ещё два слова на это правило. Шёл, шёлк, жёлтый. |
7 | Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением | Напиши слово, подбери проверочное слово, чтобы гласная была под ударением, запиши ещё два однокоренных слова, подчеркни безударную гласную, поставь ударение, выдели корень. Бежала – бег, прибегала, бежавший. | 15 | Правописание предлогов и приставок | Запиши слово правильно, запиши ещё два примера на это правило. Вошёл, зацепил, порезал. К лесу – к (дремучему) лесу, у реки, на столе. |
8 | Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением (словарные слова) | Напиши слово правильно, поставь ударение, составь с этим словом предложение. Пенал. Я положил пенал в портфель. | 16 | Безударная гласная в приставке или суффиксе | Запиши слово правильно, обозначь приставку или суффикс, подбери ещё два слова. Зашёл, забрал, зашевелился. Беленький, маленький, зелёненький. |
№ | Название орфограммы | Как исправить | № | Название орфограммы | Как исправить |
17 | Разбор слова по составу | Запиши слово, правильно разбери его по составу. Лесник . | 26 | Запятая в предложении с обращением | Запиши предложение правильно, составь схему предложения. Дети, идите обедать. |
18 | Мягкий знак в конце имени существительного после шипящих | Запиши слово правильно, докажи, подбери ещё два слова на это правило. Ночь – ж.р.; дочь, мышь. Плащ – м.р.; мяч, нож. | 27 | Запятая в сложном предложении | Запиши предложение правильно, составь схему предложения. Пошёл дождь, и подул сильный ветер. |
19 | Безударные падежные окончания имён существительных | Запиши слово, задай вопрос, определи склонение, падеж, выдели окончание. Писал (в чём?) в тетради – 3-е скл., П.п. | | | |
20 | Безударные гласные в окончаниях прилагательных | Выпиши прилагательное вместе с именем существительным, поставь вопрос к прилагательному, выдели окончание. Солнце (какое?) весеннее . | | | |
21 | Безударные личные окончания глаголов | Запиши слово правильно, определи спряжение, выдели окончание. Строят (строить – 2 спр.). Читаешь (читать – 1 спр.) | | | |
22 | Глаголы 2-го лица единственного числа | Запиши слово правильно, выдели окончание, подбери ещё два слова. Играешь – 2 л., ед.ч.; бегаешь, прыгаешь. | | | |
23 | Правописание НЕ с глаголами | Запиши слово правильно, подбери ещё два слова на это правило. Не мог, не сделал, не решил. | | | |
24 | Правописание глаголов на –ТЬСЯ, -ТСЯ | Запиши слово правильно, поставь вопрос, подбери ещё два слова на это правило. Лениться (что делать?), лечиться, учиться. Строится (что делает?), просится, радуется. | | | |
25 | Запятая в предложении с однородными членами | Запиши предложение правильно, составь схему предложения. Мама купила яблоки, груши и сливы. | | | |