СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей»

Памятка родителям подростка

Подростковый возраст – возраст кризисный и уязвимый. Ваш ребенок взрослеет, сталкивается с многочисленными трудностями. Если подросток остался один на один со своей проблемой, если он запутался, устал и не видит выхода – велика вероятность того, что найдется «доброжелатель» и предложит свою «помощь» в решении всех проблем сразу. Имя этого «доброжелателя» - наркотик. Он сам найдет Вашего растерявшегося ребенка. Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок: - не скрывал от вас своих неприятностей и переживаний: говорил правду, какой бы она ни была; - советовался с Вами, уважал Ваше мнение, то попытайтесь использовать в жизни своей семьи определенные правила:

  1. Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего – в понимании и сочувствии.

  2. . Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий.

3. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он не старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор.

4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно.

5. Старайтесь обнаружить истинную проблему своего ребенка и, не разрушая его собственного решения, попытайтесь помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно.

6. не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.

7. Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает от стресса.

8. Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка.

Памятка для родителей

«Этапы развития самостоятельности в подростковом возрасте»

Этапы развития самостоятельности

«Нужна ли мне самостоятельность?»

5 класс

- становится непослушным и негативным

- сопротивляется проявлению заботы о нем и контроля

- детские желания и поступки

Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:

- терпеливо проявлять внимание, участие

- акцентировать внимание на положительных качествах

- осуществлять поддержку

- повышать уверенность в себе

- обсуждать начало взросления


«Требую самостоятельности, хотя не знаю что это такое»


6-7 классы

-борется за свою независимость

- закрывается в комнате, развешивает постеры

- настаивает на правах, игнорирует обязанности

- часто не следит за своей речью, может обидеть

Для успешного прохождения и оптимизации развития

- обсуждать необходимость равновесия прав и обязанностей

(количество прав равно количеству обязанностей)

- сохранять спокойствие при эмоциональных вспышках подростка

- прощать и отделять реальные чувства от слов

- осуществлять поддержку


«Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею»


8-9 классы

- есть свое мнение, не всегда верное

- считает именно свое мнение истинно верным

- не считается с мнением родителей

- поступает так, как хочет

- есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.)

- считает, что он все может и с ним ничего не может случиться

( не заботится о безопасности)

Для успешного прохождения и оптимизации развития

- аргументировать запреты

- обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия

( испортишь здоровье, можешь попасть в плохую компанию, с тобой может случиться что-то плохое)

- считаться с мнением подростка (иначе он не будет считаться с вашим)

-не считать свою позицию на 100% правильной

- поддерживать его, хвалить (возможно, иногда не совсем заслуженно, для повышения уверенности в себе)

- не ругать его друзей или тех, с кем он встречается ( бесполезно, вызовет только отрицание и негатив) если только тех, с кем он уже расстался или поссорился

- в спорах пытаться договориться


«Проявляю самостоятельность»


Памятка для родителей

Особенности подросткового возраста

1. Подростков более всего интересует собственная личность. Вопросы «Кто я?», «Чем я отличаюсь от других?» становятся вопросами номер один.

2. Подростки более всего заняты выяснением и построением своих отношений с другими людьми. Дружба – главное, что их интересует.

3. Подростки – искатели смысла жизни. Их начинает волновать главный вопрос человеческого существования: «Зачем я живу? В чем мое предназначение?».

4. Подростки настолько поглощены своим половым созревание, что вопросы отношений между мужчинами и женщинами занимают их более всего на свете.

5. Подростки постоянно конфликтуют с взрослыми.

6. Подростки чувствуют недостаток уважения к ним со стороны взрослых. Они хотят равноправных отношений с взрослыми.

7. Подростки постоянно думают о том, как их оценивают другие люди.

8. Подростки – существа безответственные. Они хотят иметь все права (как взрослые), и никаких обязанностей (как дети).

9. Подростки перенимают вкусы, взгляды, манеры своей компании; стесняются быть «не как все».

10. Подростки ищут свой жизненный стиль, оригинальничают, подчеркивают свое своеобразие, непохожесть на других.

11. У подростков появляется способность менять самих себя, заниматься самовоспитанием. Они становятся творцами, хозяевами, авторами собственной жизни.



Правила поведения с подростком:

1.     Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью.

2.     Уметь говорить с ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность.

3.     Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

4.     Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!