СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с родителями является очень важным аспектом воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Цель этой деятельности заключается в следующем: помочь взрослым понять своих малышей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей. Для этого используют такие формы работы, как консультации, анкетирование и памятки для родителей в детском саду. Каждый из этих методов имеет свои особенности.Памятки для родителей в детском саду, в отличие от консультаций, несут в себе информацию об общих вопросах и порой возникающих проблемах. Например, родителей в краткой форме знакомят с режимом работы дошкольного учреждения. Но не просто перечисляют основные моменты (режим дня, расписание занятий и т. п., а описывают, какой модели поведения должны придерживаться родители, что можно, а что нельзя. Самое главное, памятки для родителей в детском саду помогают очертить круг прав и обязанностей сторон, участвующих в воспитательном процессе. Основным объектом этой деятельности является ребенок. Все остальное должно быть направлено на его развитие, создание благоприятных и психологически комфортных условий для его существования. Это касается как дошкольного учреждения, так и семьи. 

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей»

Как научить ребенка различать цвета? ПРАВИЛА:

Цель: Закрепить умение различать цвета и правильно называть их.Развивать общую и мелкую моторику.

Итак, для начала нужно взять себе за правило: НАЗЫВАЯ ПРЕДМЕТ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБОЗНАЧАТЬ И ЕГО ЦВЕТ. То есть, сделать естественным свойством — автоматически откладывать в голове не только название увиденного предмета, но и его цвет.

Говорить надо в разных вариантах:

— Это шарик. Он красный.

— Красный шарик.

— Шарик красного цвета и т.п.

Если всегда говорить одинаково, например, — «красный шарик», то ребенок это воспримет, как одно слово. Очень хорошо, при этом, показывать и другие предметы красного цвета: «Смотри, у мамы шарик, он красный. А ты возьми этот кирпичик. Смотри-ка, он тоже красный!

Читая малышу книжки, обращайте внимание не только на героев и окружение, но и на цвета: «Смотри, у бабушки платочек на голове. Платочек синий. А шляпка у гриба какая большая, она коричневая. А вот у этого дерева ствол тоже коричневый».

Называть цвет нужно правильно! Не «зелененький», «синенький», а — зеленый, синий и т.п. Если цвет голубой, то так и называть — голубой, но никак не синий. Не думайте, что ребенок еще слишком мал и запутается. Запутается он, как раз, если все оттенки подводить под один цвет. Научить различать оттенки цветов потом, будет гораздо сложнее.

Не расслабляйтесь и на прогулках  Учите кроху наслаждаться волшебством природной красоты, ведь именно великолепное разнообразие красок делает ее  притягательной для человеческих глаз.

Как научить ребенка различать цвета в игре 

Именно в игре обучение ребенка чему-либо происходит наиболее эффективно. Тоже касается и обучения ребенка различать цвета.

Самая простая игра:

Посадить друг напротив друга несколько игрушек. Для начала хватит двух. Мы играли прямо на полу. И «дарили» игрушкам предметы определенного цвета. Например, мишке мы дарим всё зеленое, а обезьянке — красное. И начинали искать подходящие по цвету вещи. Тут подойдет все что угодно: детали от конструктора, разноцветные кубики, предметы из наборов посудки и т.п. Сначала «играла» только я, а сын наблюдал. Затем, он тоже подключался к игре.

Еще простые игры:

Строим башни из кубиков. Каждая башня одного цвета. Обязательно свои действия нужно эмоционально комментировать: «Куда мы поставим кубик синего цвета? На синюю башню! Где у нас синяя башня? Таак, эта башня красного цвета, эта — желтая, а вот — синяя! Давай поставим синий кубик на башню синего цвета».

Возим грузы. В черную машину  складываем  груз черного цвета, в желтую —  желтого.

Рисуем домики, например: красный, синий, зеленый, желтый. А к ним дорожки соответствующих цветов. Не забываем все тщательно проговаривать. По дорожкам могут бежать какие-нибудь зверюшки: по синей дорожке синий заяц, по красной — красный и т.п.

*** Если рисуете фломастерами, обратите внимание ребенка на то, что желтый фломастер вы закрываете желтым колпачком, зеленый — зеленым и т.п.

Еще можно придумать игры с прищепками. Вырезать, к примеру, из желтого картона круг и прицепить к нему желтые лучики-прищепки. Получилось солнышко.

В общем, ничего сложного. Подобных игр можно придумать множество и в различных вариациях. А с детишками постарше и того проще. Сейчас такое разнообразие готовых развивающих игр, что глаза разбегаются.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!