Что важно сделать перед школой? 1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка. Отдайте предпочтение штриховке и обведению образцов. Раскрашивание должно быть в одном направлении карандаша, штрих не должен выходить за края рисунка. Помогут также нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, конструктор). Вырезайте из журналов. Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой. 2. Сформировать интерес к книге. Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их 3. Приучить соблюдать режим дня. 4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя | | чувствовать. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, аккуратно есть и т. 5. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности. 6. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям). Формируйте у ребёнка умение общаться. Выяснение отношений при помощи кулаков – не лучший способ завести друзей. 7. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка. К началу 1 класса ребёнок должен уметь считать от 1 до 10 и от 10 до 1; знать и уметь отличать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); сравнивать предметы по величине, знать и понимать значения слов, помогающих ориентироваться в пространстве (впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед); знать и различать времена года и явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат); знать и называть домашних и наиболее известных диких животных и их детёнышей; называть ФИО всех членов своей семьи; знать и называть свой домашний адрес. | | 8. К началу учебного года ребёнок должен уметь слушать и быть готовым выполнять полученные задания. Что должно быть у ученика к началу учебного года? Оборудованное рабочее место. Необходимо купить: 6 тетрадей в узкую линию (просто в узкую линию). 6 тетрадей в ученическую клетку. Несколько обычных ученических ручек. Несколько мягких простых карандашей. Несколько ластиков. Линейка не меньше 25 см. Угольник (не меньше 15 см). Мягкие цветные карандаши – 12 цветов. Альбом – 40 листов. 2 пачки двусторонней цветной бумаги формата А4. 2 пачки односторонней цветной бумаги формата А4. 1 пачка бархатной бумаги формата А4 Гуашь (основные цвета должны присутствовать. Белый – обязателен) Кисточки для гуаши разных размеров. Акварель (12 цветов, белый – обязательно) Кисточки для акварели разных размеров Пастельные мелки (самые простые) Восковые мелки (самые простые) Палитра Стаканчик-непроливайка Картон (цветной двусторонний, цветной односторонний, белый) формата А4. Ножницы (должны хорошо резать в руках ребенка). Пластилин (обычный) Подкладочная доска. Клей-карандаш Клей ПВА |