СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей будущих первоклассников»


СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Позиция родителей должна основываться на доверии и уважении к своему ребёнку.

Важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка и не перегружать его.

Дайте ребёнку почувствовать рост своих возможностей.

Проявляйте живой интерес к жизни ребёнка, к его радостям и огорчениям.

Смейтесь вместе с ним, веселитесь, шутите, играйте.

Поощряйте в своём ребёнке желание задавать вопросы, спорить, выражать собственное мнение. Утверждать свою позицию.

Учите ребёнка уважительно высказывать и доказывать своё мнение без крика, обид и раздражения.

Извиняйтесь перед ребёнком, если по какой-либо причине вы допустили по отношению к нему бестактность.

Старайтесь избегать резкой критики ошибочных действий ребёнка. Лучше предложите ему самостоятельно отыскать ошибку и исправить её.

Не перехваливайте ребёнка, чтобы не формировать у него завышенную самооценку.

Поощряйте поисковую, исследовательскую деятельность малыша, учите его размышлять, рассуждать, находить самые разные пути и варианты решения одной и той же задачи.

Не заставляйте ребёнка заниматься, а заинтересовывайте его новыми занятиями.

Посещайте вместе с ребёнком музеи, театры, выставки. Слушайте классическую музыку, читайте народные сказки, смотрите добрые короткометражные мультфильмы. Делитесь своими впечатлениями

Говорите с ребёнком о добре и зле, о любви и ненависти, об умении понимать других людей и прощать их.

 

Что такое «готовность

к школе»?

Традиционно выделяют три вида школьной зрелости : интеллектуальную, эмоциональную, социальную. Первую тестируют в садиках и на подготовительных занятиях, а две другие остаются незамеченными, а затем влияют на успеваемость и общее благополучное развитие ребенка.

Интеллектуальная готовность к школе:

умеет считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

знает состав чисел в пределах 10, выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

знает понятия «больше-меньше-поровну»;

знает простые геометрические фигуры, умеет составлять аппликации из геометрических фигур;

умеет сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

умеет поделить предмет на две/три/четыре равные части;

свободно ориентируется в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, вверх-вниз и т.п.);

решает простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывает загадки;

находит лишний предмет в группе;

добавляет в группу недостающие предметы;

рассказывает, чем похожи или отличаются те или иные предметы, группирует предметы по признаку и называет его;


восстанавливает последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывает картинки в правильной последовательности;

отличает буквы от звуков, гласные от согласных;

умеет найти нужную букву в начале, середине и конце слова, определяет количество звуков в словах типа «МАК», «ДОМ», «САНИ», «ДУБЫ»;

подбирает слова на заданную букву;

делит слово на слоги;

проводит непрерывные прямые, вертикальные, горизонтальные, волнистые, ломаные линии, аккуратно закрашивает, штрихует, не выходя за контуры предметов;

обводит по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

перерисовывает (копирует) печатными буквами несколько слов, предложение из книги.

пишет графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

знает наизусть стихотворение, может рассказать сказку,• пересказывает услышанный рассказ, составляет рассказ по картинке;















































КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОРТФЕЛЬ?

- Ребёнку нельзя носить груз, превышающий 10 % собственной массы. Портфель должен быть лёгким – не более 700 г.


- Верх ранца не должен быть выше плеч ребёнка. А низ – ниже линии бёдер.


- Ширина ранца не должна быть шире плеч ребёнка.


- Ширина лямок должна быть около 8 см.


- Жесткая задняя стенка должна иметь мягкую прокладку, чтобы равномерно распределить нагрузку




ВАЖНО!

При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

Продолжительность работы - 10-15 минут, затем отдых, переключение и еще 5-10 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)



Д





орогие родители!

Будьте для ребёнка безупречным образцом для подражания, и тогда он сможет впитать всё самое прекрасное и доброе.

Ваш образ жизни и поступки – пример для детей. Недаром народная мудрость гласит: «Что посеешь, то и пожнёшь» или «Доброе семя – добрый и всход».

Желаю Вам запастись железным терпением, вспомнить себя, когда вы первый раз должны были пойти в школу, и прочувствовать на себе всё то, что чувствует сейчас Ваш ребенок.

Помогите ему сделать свой первый шаг в новую жизнь, не оставляйте один на один со своими чувствами и проблемами, станьте для ребёнка другом, а для учителя единомышленником.

И тогда годы обучения в школе останутся для Вашего ребенка самыми радостными , самыми светлыми и счастливыми в жизни!











МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОМБАРОВСКАЯ СОШ №2»

























Учитель начальных классов

Мазур Ольга Владимировна






Социальная готовность:

Умеет контролировать свои действия в игре.

Умеет самостоятельно устанавливать контакт со взрослыми.

Предпочитает играть с другими детьми.

Редко выступает инициатором конфликтных ситуаций.

У ребенка есть опыт общения с различными людьми (детьми, взрослыми, пожилыми).

Свободно чувствует себя в общественных местах.

Адекватно реагирует на критику, умеет принимать замечания.

Принимает успехи других детей.

Ребенок не требует постоянного внимания к себе и своей работе.

Ребенку нравятся общаться с другими детьми.

Умеет сопереживать.

Эмоциональная :

Ребенок хочет пойти в школу.

В делах часто проявляет инициативу.

Умеет себя самостоятельно обслуживать.

Умеет сосредоточенно работать в течение определенного времени.

Умеет выполнять задания и не в игровой форме.

Старается соблюдать правила.

Имеет адекватную самооценку.

У ребенка есть привычный распорядок дня.