СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Позиция родителей должна основываться на доверии и уважении к своему ребёнку. Важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка и не перегружать его. Дайте ребёнку почувствовать рост своих возможностей. Проявляйте живой интерес к жизни ребёнка, к его радостям и огорчениям. Смейтесь вместе с ним, веселитесь, шутите, играйте. Поощряйте в своём ребёнке желание задавать вопросы, спорить, выражать собственное мнение. Утверждать свою позицию. Учите ребёнка уважительно высказывать и доказывать своё мнение без крика, обид и раздражения. Извиняйтесь перед ребёнком, если по какой-либо причине вы допустили по отношению к нему бестактность. Старайтесь избегать резкой критики ошибочных действий ребёнка. Лучше предложите ему самостоятельно отыскать ошибку и исправить её. Не перехваливайте ребёнка, чтобы не формировать у него завышенную самооценку. Поощряйте поисковую, исследовательскую деятельность малыша, учите его размышлять, рассуждать, находить самые разные пути и варианты решения одной и той же задачи. Не заставляйте ребёнка заниматься, а заинтересовывайте его новыми занятиями. Посещайте вместе с ребёнком музеи, театры, выставки. Слушайте классическую музыку, читайте народные сказки, смотрите добрые короткометражные мультфильмы. Делитесь своими впечатлениями Говорите с ребёнком о добре и зле, о любви и ненависти, об умении понимать других людей и прощать их. Что такое «готовность к школе»? Традиционно выделяют три вида школьной зрелости : интеллектуальную, эмоциональную, социальную. Первую тестируют в садиках и на подготовительных занятиях, а две другие остаются незамеченными, а затем влияют на успеваемость и общее благополучное развитие ребенка. Интеллектуальная готовность к школе: умеет считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; знает состав чисел в пределах 10, выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; знает понятия «больше-меньше-поровну»; знает простые геометрические фигуры, умеет составлять аппликации из геометрических фигур; умеет сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; умеет поделить предмет на две/три/четыре равные части; свободно ориентируется в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, вверх-вниз и т.п.); решает простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывает загадки; находит лишний предмет в группе; добавляет в группу недостающие предметы; рассказывает, чем похожи или отличаются те или иные предметы, группирует предметы по признаку и называет его; восстанавливает последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывает картинки в правильной последовательности; отличает буквы от звуков, гласные от согласных; умеет найти нужную букву в начале, середине и конце слова, определяет количество звуков в словах типа «МАК», «ДОМ», «САНИ», «ДУБЫ»; подбирает слова на заданную букву; делит слово на слоги; проводит непрерывные прямые, вертикальные, горизонтальные, волнистые, ломаные линии, аккуратно закрашивает, штрихует, не выходя за контуры предметов; обводит по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; перерисовывает (копирует) печатными буквами несколько слов, предложение из книги. пишет графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); знает наизусть стихотворение, может рассказать сказку,• пересказывает услышанный рассказ, составляет рассказ по картинке; | КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОРТФЕЛЬ? - Ребёнку нельзя носить груз, превышающий 10 % собственной массы. Портфель должен быть лёгким – не более 700 г. - Верх ранца не должен быть выше плеч ребёнка. А низ – ниже линии бёдер. - Ширина ранца не должна быть шире плеч ребёнка. - Ширина лямок должна быть около 8 см. - Жесткая задняя стенка должна иметь мягкую прокладку, чтобы равномерно распределить нагрузку | ВАЖНО! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений. Продолжительность работы - 10-15 минут, затем отдых, переключение и еще 5-10 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными) | Д орогие родители! Будьте для ребёнка безупречным образцом для подражания, и тогда он сможет впитать всё самое прекрасное и доброе. Ваш образ жизни и поступки – пример для детей. Недаром народная мудрость гласит: «Что посеешь, то и пожнёшь» или «Доброе семя – добрый и всход». Желаю Вам запастись железным терпением, вспомнить себя, когда вы первый раз должны были пойти в школу, и прочувствовать на себе всё то, что чувствует сейчас Ваш ребенок. Помогите ему сделать свой первый шаг в новую жизнь, не оставляйте один на один со своими чувствами и проблемами, станьте для ребёнка другом, а для учителя единомышленником. И тогда годы обучения в школе останутся для Вашего ребенка самыми радостными , самыми светлыми и счастливыми в жизни! | МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОМБАРОВСКАЯ СОШ №2» Учитель начальных классов Мазур Ольга Владимировна Социальная готовность: Умеет контролировать свои действия в игре. Умеет самостоятельно устанавливать контакт со взрослыми. Предпочитает играть с другими детьми. Редко выступает инициатором конфликтных ситуаций. У ребенка есть опыт общения с различными людьми (детьми, взрослыми, пожилыми). Свободно чувствует себя в общественных местах. Адекватно реагирует на критику, умеет принимать замечания. Принимает успехи других детей. Ребенок не требует постоянного внимания к себе и своей работе. Ребенку нравятся общаться с другими детьми. Умеет сопереживать. Эмоциональная : Ребенок хочет пойти в школу. В делах часто проявляет инициативу. Умеет себя самостоятельно обслуживать. Умеет сосредоточенно работать в течение определенного времени. Умеет выполнять задания и не в игровой форме. Старается соблюдать правила. Имеет адекватную самооценку. У ребенка есть привычный распорядок дня. |