СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей детей, готовящихся к поступлению в школу «Что делать, чтобы ребёнку понравилось учиться?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка-буклет подготовлена для родителей дошкольников, готовящихся поступать в школу в следующем учебном году. В ней содержится доступное описание наиболее важных составляющих психологической готовности к школе. Также для родителей может быть полезен подготовленный в памятке опросник, ответив на который можно понять, на что важно обратить внимание при подготовке к школе ,конкретного ребенка. Памятку удобно распечатать с двух сторон листа и свернуть буклетом.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей детей, готовящихся к поступлению в школу «Что делать, чтобы ребёнку понравилось учиться?»»

Уже через год Ваш ребенок покинет детский сад и переступит порог школы.

Его жизнь принципиально изменится. Появятся новые правила и обязанности, круг общения расширится кругом одноклассников, появится новый значимый взрослый - наставник-учитель.

И конечно, Вас волнует вопрос о том, как лучше подготовить своего ребенка к школе.







Понятие «подготовки к школе» появилось относительно недавно.

Это не только умение читать, считать и писать. Готовность к школе определяется совокупностью различных качеств личности, характеристик психического и познавательного развития, необходимых ребенку для успешного обучения в школе.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

  1. Самостоятельность. Ребенок может спокойно сидеть, когда взрослые его об этом просят, самостоятельно управлять своими эмоциями, речью и вниманием.

  2. Мотивация к учебе. Установка ребенка на учебу очень важна. Родителям обязательно нужно разобраться в причинах нежелания или страха перед переменами и постараться сформировать позитивное отношение к школе.

  3. Коммуникабельность ребенка.

Умение общаться, договариваться, уступать, отстаивать себя, решать конфликты.

  1. Интеллектуальная готовность. Большинство современных детей переступаю порог школы, уже умея читать, считать и писать. Большое значение имеют память, мыслительные операции. Но не менее важна для ребенка любознательность. Наибольших успехов добиваются ученики, которым интересно познавать окружающий мир.



«Что делать, чтобы ребёнку понравилось учиться?»

Памятка для родителей детей, готовящихся к поступлению в школу

















Памятку подготовил педагог-психолог МБДОУ ЦРР № 5 «Мир детства»

(ул. Бондаренко, д.25)

Александрова М.О.


Тула, 2018 г.

Доктор педагогических наук С.А. Козлова предлагает родителям ответить на ряд вопросов.

Проанализировав свои ответы на эти вопросы, Вы сможете понять, что больше всего беспокоит Вашего ребенка и что обеспечит ему спокойное вхождение в новый коллектив, т. е. успешную адаптацию в школе.

***

- Знает ли Ваш ребенок свое полное имя и фамилию? Что вообще он знает о своей родословной?

- Знает ли ребенок свой адрес: страну, город, улицу, номер дома, этаж, квартиру?

- Номер телефона, адрес бабушки или дедушки?

- Где и кем работают родители?

***

- Что знает ребенок о своем здоровье и отношении к нему, о своем организме?

- Умеет ли ребенок самостоятельно умываться, чистить зубы? Аккуратен ли?

- Легко ли просыпается утром? С каким настроением?

- Часто ли плачет? Что может его сильно расстроить?

- Часто ли смеется? Что может его рассмешить?

- Умеет ли он сдерживать свои чувства: не заплакать, не рассмеяться?

***

- Любит ли ваш ребенок умственный труд? Нравиться ли ему отгадывать загадки? Решать задачи?

- Как поступает ребенок, если у него что-то не получается?

- Много ли вопросов он задает и кому из членов семьи чаще всего? Что его интересует?

- Есть ли такая область, которая интересует его больше других?

- На какие темы любит говорить? Что обсуждать?

- Что он умеет делать очень хорошо: рисовать, лепить, танцевать, петь, ..?

- Что он не умеет делать, а должен, на Ваш взгляд, уметь в его возрасте?

***

- Усидчив ли? Зависит ли его усидчивость от интереса к той деятельности, которой он занимается?

- Хочет ли Ваш ребенок ходить в школу или нет? Почему?

***

- Бывали ли случаи, когда Ваш ребенок говорил Вам неправду? Как Вы думаете, почему?

- Чего боится Ваш ребенок?

- Кто в Вашей семье его чаще всего ругает, наказывает? Кто жалеет?

- Едины ли ваши члены семьи в своих требованиях к ребенку?

_-Долго ли он помнит обиду?

- Часто ли благодарит Вас?

- Как Вы думаете, ребенок любит Вас?

- Что дает Вам основание так думать?

***

- Во что любит играть Ваш ребенок?

- Какие роли берет на себя – главные или второстепенные?

- Умеет ли он в игре договариваться с друзьями или конфликтует?

- Как часто меняет тему игры?

- Вносит ли новое в часто повторяющуюся игру?


НА ЧТО ЕЩЕ ВАЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?

  1. Как Ваш ребенок разговаривает. Все ли звуки произносит правильно, умеет ли выстроить связную фразу, высказать мысль.


  1. Как часто и как долго в день Вы лично общаетесь с ребенком. Интересуетесь его делами, впечатлениями, тревогами, делитесь своими новостями и опытом, чувствами. Как в вашей семье принято поддерживать друг друга?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!