СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей детей подготовительной группы. Подготовка к школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данной памятке даны рекомендации родителям детей подготовительной группы по подготовке к школе.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей детей подготовительной группы. Подготовка к школе.»

Подготовка к школе – одна из важнейших задач, как в детском саду, так и в семье.

Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению:

  • сформированность звукопроизношения;

  • готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу;

  • соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования;

  • сформированность грамматического строя речи;

  • сформированность связной речи.

Готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу:

  • умение определять место звука в слове, например: в слове МАЛИНА звук [М] находится в начале слова, в слове КОМНАТА – в середине слова, в слове ДОМ – в конце слова;

  • умение различать гласные и согласные звуки (в русском языке шесть гласных звуков: [А], [У], [О], [И], [Ы], [Э]); (глухой-звонкий, твердый-мягкий)

умение анализировать слова из 3-5 звуков, например: в слове МАК первый звук [М], второй – [А], третий – [К];

Пример звукового анализа слова

ДОМ



Д О М


ЛИСА



Л И С А



  • умение составлять слова из 3-5 звуков, например: [К’], [И], [Т] — КИТ.

С формированность звукопроизношения:

У ребёнка должно быть сформировано правильное чёткое произношение всех звуков речи, в том числе сложных фонетических групп:

  • свистящих [С], [С’], [З], [З’], [Ц];

  • шипящих [Ш], [Ж], [Ч], [Щ];

  • cонорных [Л], [Л’], [Р], [Р’].

Соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования:

  • умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, например: ГОЛОВА – ГОЛОВКА — ГОЛОВУШКА;

  • умение образовывать относительные прилагательные (СНЕГ – СНЕЖНЫЙ) и притяжательные прилагательные (ЛИСА – ЛИСИЙ) от существительных;

  • умение образовывать приставочные глаголы;

  • например: ЕХАТЬ – УЕХАТЬ –ПЕРЕЕХАТЬ – ОБЪЕХАТЬ …

Соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования:

  • умение образовывать сложные слова,

  • например: ЛЕС РУБИТ – ЛЕСОРУБ, СНЕГ ПАДАЕТ – СНЕГОПАД;

  • соответствие количественного и качественного словарного запаса возрастным нормам.

Сформированность грамматического строя речи:

  • умение правильно употреблять простые распространённые и сложные предложения;

  • умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции;

  • умение выделять предлоги в предложении как отдельные слова;

  • умение определять количество и последовательность слов в предложении из 4-6 слов, например: Канарейка сидит в клетке (4 слова);

  • умение различать понятия «слово», «предложение».

Сформированность связной речи в соответствии с возрастными нормами:

  • умение пересказывать рассказ из 8-10 предложений, сохраняя последовательность и смысл;

  • умение составлять рассказ по серии из 3-6 сюжетных картинок;

  • умение составлять рассказ по сюжетной картине;

  • умение составлять словосочетания и предложения с данными словами

  • умение подбирать определения, действия к предметам, синонимы, антонимы


































Памятка для родителей.



.


Учитель - логопед Камкина А.В.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!