СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Фольклор – как средство развития культурно-гигиенических навыков»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей: Период раннего детства наиболее благоприятен для формирования культурно-гигиенических навыков: опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды и культуры поведения. Ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит взрослому. Чтобы облегчить ребёнку освоение культурно-гигиенических навыков, необходимо сделать этот процесс интересным и увлекательным. В этом вам помогут малые формы фольклора: потешки, прибаутки, колыбельные, попевки. 

Просмотр содержимого документа
«ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Фольклор – как средство развития культурно-гигиенических навыков»»

Уважаемые родители!


Период раннего детства наиболее благоприятен для формирования культурно-гигиенических навыков: опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды и культуры поведения. Ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит взрослому. Чтобы облегчить ребёнку освоение культурно-гигиенических навыков, необходимо сделать этот процесс интересным и увлекательным. В этом вам помогут малые формы фольклора: потешки, прибаутки, колыбельные, попевки.

Полезны потешки, с помощью которых взрослый утверждает в ребенке добрые чувства, воспитывает понимание сопричастности со всем, что его окружает:


Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Сашенька хороший!

Сашенька пригожий!

Он по лугам идет – луга зеленеют,

К садам подъезжает – сады расцветают…


Через ласковые обращения, которые содержатся в потешках, ребенок понимает, что его любят, о нем заботятся, его хотят порадовать. И тогда ему легче выполнить просьбу взрослого – умыться, одеться, съесть кашу, причесаться. Малыш делает это с удовольствием.

С опорой на фольклор ребенку легче принять и выполнить требования взрослого. Потешка создает у малыша установку на предстоящее действие, т.е. готовность его выполнить:


Умница Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, душистую,

мягкую, пушистую.


Так потешка внушает малышу скрытое требование, а он выполняет его, как ему кажется, по собственному желанию.

Обосновывая необходимость выполнить определенные требования, важно показать ребенку, что нужно произвести какие-то изменения в своем внешнем виде: умыться, потому что ротик в каше, носик грязный, игрушки разбросаны. Особое влияние на малыша оказывают потешки, подчеркивающие самостоятельное выполнение действия, что вызывают у него чувство гордости.

Потешки, прибаутки помогают установить эмоциональный контакт, доверительные, доброжелательные отношения через ласковые обращения, которые в них содержатся:

В одичка, водичка,

Умой Маше личико,

Чтобы щёчки краснели.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.


Вначале чтение потешки следует приурочить к процессу умывания самого ребёнка, а затем повторить с показом умывания куклы, а по прочтении спросить: «Где у куклы глазки? А у тебя где глазки?» И здесь опять неоценимую помощь окажут потешки, присказки, прибаутки в которых обращается внимание ребёнка к самому себе:

Глазки, глазки, вы что делали?

Смотрели!

А вы, ушки, что делали?

Слушали!

А вы, ножки, ножки, что делали?

Ходили.


При помощи малых форм фольклора можно решать следующие задачи:


  1. создать и поддержать у ребёнка положительное эмоциональное отношение, интерес к бытовым процессам;

  2. подчёркивать их эстетику и красоту;

  3. знакомить с окружающим миром, со свойствами предметов;

  4. формировать у ребёнка представления о правилах поведения, нравственных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков;

  5. побуждать ребёнка к активности и самостоятельности.

Народный фольклор вызывает у ребенка яркий, эмоциональный отклик и чувство сопричастности к тому, о чем рассказывают песенки, потешки, прибаутки. Поэтому именно вы, родители, с первых дней жизни ребёнка как можно чаще используйте в своей речи элементы фольклора.




Свяжитесь с нами!

352192, Краснодарский край,

г. Гулькевичи, Промзона № 10, строение № 1, помещение № 2

e-mail:

[email protected]

Официальный сайт:

gulkevichi_rc.ru

Контактный телефон

8 (861-60) 5-54-95


МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ ВАМ

И ВАШЕМУ РЕБЁНКУ


ГКУ СО КК «Гулькевичский реабилитационный центр»







ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Фольклор – как средство развития культурно-гигиенических навыков»


Составитель:

Дудниченко С.В.

воспитатель




Гулькевичи

2022