СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Готовим руку к письму"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Готовим руку к письму"»

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА


1.

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.



2.

На моей руке 5 пальцев.

5 хватальцев, 5 держальцев:

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Чтобы их же сосчитать:

1, 2, 3, 4, 5.



3.

Мы идем, идем. идем,

Никогда не устаем.

Влево шаг, вправо шаг.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.



4.

Пальцы делают зарядку,

чтобы меньше уставать.

А потом они в тетради

будут буковки писать.




5.

1) Вращение кистей.

2) Сжимание и разжимание пальцев в кулак.

3) Погладим котенка.(левой рукой правую и наоборот)

4) Кольцо (соединяем большой и указательный пальцы)

5) Ладонь – ребро – кулак.




6.

Скачет мячик по тропинке

В красных маленьких ботинках.

Раз – два – три – четыре – пять,

Не могу его догнать.


При рисовании

Л окоть и кисть правой руки находятся на весу.


К исть руки повернута боком или книзу. Положение свободное.

Пальцы сравнительно далеко от отточенного конца карандаша.


Бумага лежит прямо, ровно от края стола. Линии ведут ровно вверх и вниз, можно туда и обратно.

Более широкий размах руки в сочетании

с ограниченными движениями.


При ПИСЬМЕ


Локоть и кисть рабочей руки лежит на столе.

Приучаем ребенка правильно держать ручку и карандаш

Тетрадь лежит с наклоном, угол направлен в середину груди пишущего.

Линии ведут вниз с нажимом, вверх без нажима, обратного движения почти нет.

Движения руки строго ограничены.


«Для моих родителей»





















ГОТОВИМ


РУКУ


К ПИСЬМУ







Государева Е. В.


2019 г




У ЧИМСЯ РАБОТАТЬ В ТЕТРАДИ:

Прежде, чем давать ребенку упражнения в тетради, надо научить его ориентироваться на листе бумаги. Предложите несложные задания: «Покажите нижнюю часть тетрадного листа, верхнюю, среднюю, правую, левую сторону»

Как правильно держать ручку?. Ручка удерживается тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом подогнуты к ладони. Ручку держат большим и средним пальцем, а указательный свободно лежит сверху, в 1,5 см от острия ручки.

Л евая рука лежит на странице, придерживает ее. Слово, которое мы пишем, находится на уровне середины груди, что требует постоянного перемещения тетради.

Умение правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и тетрадь – залог четкого и красивого почерка. Прежде чем приступить к письму элементов букв, необходимо познакомить ребенка с тетрадью, с ее разлиновкой, с требованием о содержании тетради в чистоте и порядке.

Приучить детей писать на разлинованном листе – одна из сложнейших задач добукварного периода. Такое написание дается ребенку с большим трудом. Он часто путает линии, не соблюдает рабочую строку, а также наклон и величину элементов букв.


В добукварный период учатся писать основные элементы рукописных букв и их соединений:


























Письмо палочек с закруглением внизу:

Чтобы научить писать этот элемент, надо уметь находить середину рабочей строки и середину палочки.

Б удем писать палочки и находить их середину.

З атем нужно объяснить, как писать палочку с закруглением внизу.

Ставим острие ручки, на верхнюю.

Затем идет важный этап – безотрывное письмо. Напишем два крючка вместе без отрыва руки.

Н ачинаем писать от верхней линии, ведем прямую на себя, чуть не доведя до нижней линии, закругляем, ведем до верхней линии, затем по написанному ведем вниз, не доводя до нижней линии, закругляем и ведем только до середины строки.



Письмо палочек с закруглением вверху:

Н ачинаем писать со середины рабочей строки, ведем наклонную линию вправо до верхней рабочей линии, закругляем и пишем прямую линию до нижней рабочей линии.



Письмо палочек с закруглением вверху и внизу:

Н ачинаем писать со середины рабочей строки, ведем наклонную до верхней линии, закругляем вправо, ведем прямую вниз, не доводим до нижней рабочей линии, закругляем и ведем наклонную до середины рабочей строки.



Письмо длинной палочки с петлей внизу:

О т верхней строчной линии ведут длинную палочку вниз, не довожу немного до следующей рабочей строки, закругляю, делаю петельку, веду линию вверх, пересекаю уже написанную длинную палочку на нижней строчной линии и довожу до середины рабочей.



П исьмо овала:

Начинаем писать справа от середины наклонной линии, ведем вверх, закругляем влево, ведем вниз до нижней рабочей линейки, снова закругляем внизу и соединяем с первой чертой



П исьмо левого полуовала :

Начинаем писать чуть выше середины рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, ведем вниз до нижней рабочей линейки, снова закругляем внизу и ведем вверх, не доводя до начала элемента.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!