| Ваши дети пользуются Интернетом, Вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в «всемирной паутине». | Нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные или противоправные для ребенка цели, заставляя детей выдать личную информацию, вовлечь несовершеннолетних в совершение асоциальных и преступных действий. |
Интернет-риски в детско-подростковой среде: *Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ. *Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернетпользователей и включают в себя риск подвергнуться оскорблениям и нападкам со стороны других. Примерами таких рисков могут быть: незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др. *Электронные (кибер-) риски это возможность столкнуться с хищением персональной информации, риск подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спаматаке, шпионским программам и т.д. * Потребительские риски – злоупотребление в интернете правами потребителя. Включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные поделки, контрафактная и фальсифицированная продукция, потеря денежных средств без приобретения товара или услуги, хищение персональной информации с целью кибер-мошенничества, и др. | Причины возникновения чрезмерного использования интернета: 1. Проблемы в отношениях со сверстниками; 2. Отсутствие друзей, дефицит общения; 3. Неполная семья; 4. Воспитание ребёнка не родителями, а другими членами семьи; 5. Не сложившиеся отношения с родителями; 6. Отсутствие желания или возможности родителей быть рядом с ребёнком; 7. Увлечение родителей онлайн-играми; 8. Бегство от реальности у подростков; 9. Попустительский стиль воспитания; 10. Непоследовательность воспитательных стратегий. |