СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Условия успешной адаптации ребенка в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду"»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как надо:
  • Привести домашний режим в соответствие с режимом группы;

  • Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;

  • Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.;

  • По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании;

  • Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров;

  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад;

  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день;

  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье;

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

  • Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду;

  • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства;

  • Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет;

  • Принесите в группу свою фотографию;

  • Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке);

  • Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада;

  • После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке;

Как не надо:

- отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;

  • - не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;

  • - препятствовать контактам с другими детьми;

  • - увеличивать нагрузку на нервную систему;

Степень адаптации / показатели

легкая

средняя

тяжелая

1. к 20 –му дню пребывания в детском саду у ребенка нормализуется сон, аппетит

1. нарушения в общем состоянии выражены ярко и длительны. Аппетит и сон восстанавливаются через 20-40 дней, качество сна страдает

1.ребенок плохо засыпает, сон короткий, прерывистый, малыш вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами, аппетит снижается.

2.настроение бодрое, заинтересованное в сочетании с утренним плачем

2. настроение неустойчивое в течении месяца, плаксивость может наблюдаться в течение всего дня

2.настроение сниженное. малыш много плачет,поведенческие реакции нормализуются к 60 –му дню пребывания в детском саду.

3.отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок выполняет ритуалы прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые.

3. отношение к близким взрослым – эмоционально – возбужденное (плач, крики и при встречи и при расставании), отношение к взрослым избирательное.

3. отношение к близким взрослым- эмоционально - вожбужденное

4.отношение к детям может быть как безразличным так и заинтересованным

4.отношения к детям избирательное

4.отношения к детям –избегает. сторонится или проявляет агрессию

5.интерес к окружающему восстанавливается в течении двух недель

5. интерес к окружающему восстанавливается долго

5отказ от участия в деятельности

6.заболеваемость не более 1 раза, длительностью не более 10 дней

6.заболеваемость до 2 раз, длительность не более 10 дней, без осложнений

6. респираторные заболевания более 3 раз, длительность более 10 дней