Памятка №1 «Подготовка к экзаменам»
А) Некоторые закономерности запоминания
Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
Б) Условия поддержки работоспособности
Чередование умственного и физического труда.
Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.
Минимум телевизионных передач (телефон, Интернет)
В) Приемы психологической защиты
Переключение (с одного вида деятельности на другой).
Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).
Накопление радости (вспомнить приятные события).
Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).
Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).
Памятка № 2 «Как поддержать тревожного ученика».
А) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе.
Б) Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.
В) Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.
Г) Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации
д) Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки в течение всего периода ОГЭ, создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям.
Рекомендации по выбору профессии детьми (для родителей):
Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.
Осознайте ценность выбора вашего ребенка (для себя и для общества), изучайте профессию и всё, что с ней связано.
Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).
Произнося «Я хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.
Выбирать следует не только профессию, но и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.
Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.
Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.
Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.
Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.
Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.
Родителям необходимо учитывать степень влияния сверстников на решение сына или дочери и на сколько такое влияние оказывается положительным
Чтобы сделать обоснованный выбор профессии нужно
помочь изучить ребёнку себя и ответить на вопросы:
Какие у него физические возможности, состояние здоровья?
Что он хочет (интересы, склонности, предпочтение)?
Что он может (способности, скорость, точность, темы протекания процессов, уравновешенность, открытость, самовыражение и т.д.)?
Изучив классификацию профессий, сузив поле поиска, выяснить, что привлекает его в предстоящей трудовой деятельности и избранной профессии (содержание, предмет труда, требуемые качества личности и т.д.)
Помочь ознакомиться как можно с большим кругом профессий в избранном им направлении, выбрать группу родственных профессий для углубленного изучения.
Сопоставить его возможности с требованиями по избранной им профессии.
Узнать потребности города района, области по избранной специальности.
Посетить с ребёнком дни "Открытых дверей» проводимые в училищах, техникумах, колледжах, институтах, университетах, во время которых можно получить представление о выбранной профессии.