Сравнивайте своего ребенка не с другими детьми, а с тем, каким он был вчера. Дайте ребенку ощущение роста своих возможностей.
Постарайтесь найти такую сферу деятельности, в которой ваш ребенок успешен. Хвалите сына или дочку почаще.
Вы и ребенок должны верить: все успехи постоянны, а неудачи временны.
Не делайте сыну или дочке замечания у всех на глазах, поговорите с ребенком наедине.
Постарайтесь не фиксировать старание школьника на оценке. Лучше оценивать его старание и желание учиться.
Все школьные вопросы решайте с сыном или дочкой спокойно и доброжелательно, не заставляйте и не настаивайте.
Помогайте ребенку правильно организовать свое рабочее место, приучайте его следить за своими вещами.
Поощрение всегда более эффективно, чем наказание. В свою очередь, наказание должно выражаться в лишении сына или дочки приятного и привлекательного, а не в негативном воздействии.
Наказывая, подумай: Зачем? Для чего?
Наказание никогда не должно вредить здоровью.
Если есть сомнения, наказывать или нет – не наказывать! Никаких наказаний не должно быть «на всякий случай», даже если кажется, что вы слишком добрая (ый) и мягкая (ий).
За один раз можно наказать только за один проступок.
Запоздало не наказывать – за давностью все списывается.
Наказан – значит, прощен, страницу жизни перевернул – никаких напоминаний.
Любое наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка.
Ребенок не может не огорчать – это нормально, поэтому относиться к этому нужно соответственно. Не стремиться переделывать ребенка, а также не допускать, чтобы он жил в страхе перед наказанием.
Наказание обладает внушающим воздействием, если оно соответствует проступку и применяется редко.
Никогда нельзя использовать как наказание физическую или умственную работу.
Нельзя наказывать лишением любви!