СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей «Как развить у дошкольника коммуникативные способности посредством театрально-игровой деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний родителей о театрализованной деятельности, целесообразности ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей «Как развить у дошкольника коммуникативные способности посредством театрально-игровой деятельности»»

Памятка для родителей

«Как развить у дошкольника коммуникативные способности посредством театрально-игровой деятельности»




Большое значение для развития у детей коммуникативных способностей имеет театральная деятельность. Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Уважаемые родители!

  • Читайте дома больше сказок, стихов, беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.

  • Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.

  • Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов.

  • Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.

  • Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям,

  • Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.

  • Закрепите в беседе правила поведения в театре.

Театрализованные игры и упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (смотрите захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:.

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Пальчиковые игры со словами - способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка (кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром)

Щека к щеке, (кулачки трутся друг о друга)

Щиплют щечку (правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот).

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как :

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:

Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и

нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» Б.М.Теплов.