СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Перечень знаний и умений ребенка 5-го года жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Перечень знаний и умений ребенка 5-го года жизни"

Просмотр содержимого документа
«ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Перечень знаний и умений ребенка 5-го года жизни"»





Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга



Адрес ГБДОУ: детский сад № 2 Калининского района СПб: 194064, Санкт-Петербург, проспект Науки,

д. 11/3, лит. А



Телефон/факс: 556-28-81

e-mail[email protected]



Режим работы ДОУ: понедельник – пятница

с 7.00 до 19.00.






Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье? Короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!






ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ



Перечень знаний и умений ребенка

5-го года жизни











Выполнила воспитатель

Игнатьева Н.В.

Представления о себе, семье:

◈ Название частей тела, лица, пальцев.

◈ Кто ты в своей семье? (Сын, дочь, ребенок, мальчик, девочка, внук, внучка, брат, сестра.)

◈ Сколько тебе лет?

◈ Сколько человек в вашей семье? Назови имена членов семьи.

◈ Когда ты родился? (Время года, месяц...)

◈ Кем работает мама, папа?

◈ Где ты живешь? (Адрес: город, улица, дом, квартира...
В какой стране ты живешь? Главный город – столица?)


Словесно-логическое мышление

Классификация предметов

◈ Назвать обобщающее слово для ряда предметов, например: рубашка, куртка, юбка – одежда.

◈ Назвать один или несколько предметов, относящихся к предложенной группе, например: овощи – капуста, помидор.

◈ Выделить лишний из названных предметов, не относящийся к данной группе, например: платье, туфли, носки, кофта.

Сравнение: умение найти главное отличие или сходство

◈ Чем отличается человек от куклы, самолет от птицы, круг от квадрата, ручей от лужи, дерево от куста, хвойное дерево от лиственного.

◈ Чем похожи яблоко, помидор, мяч.

Умение определять причинно-следственные связи

◈ Подумай и догадайся: почему тает снег, почему качаются деревья?

◈ Сколько зайцев прячется за кустами, если видны четыре уха?


Временные представления

◈ Чередование частей суток: утро, день, вечер, ночь.

◈ Последовательность: вчера, сегодня, завтра.

◈ Смена времен года: весна, лето, осень, зима.

◈ Последовательность дней недели: от понедельника до воскресенья.


Математические представления

◈ Количественный и порядковый счет в пределах 10.

◈ Знание цифр от 0 до 10.

◈ Уравнивание неравных групп предметов (сколько нужно прибавить, отнять, чтобы было поровну).

◈ Знание геометрических форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

◈ Группировка предметов по форме.

◈ Умение составлять и решать задачи в пределах 10 (на наглядной основе на сложение и вычитание).


Представления величины и пространства

◈ Умение измерять, сравнивать длину, ширину, высоту предмета с помощью условной мерки.

◈ Делить круг, квадрат на 2,4 равные части.

◈ Раскладывать предметы в возрастающей или убывающей последовательности (матрешки, детали пирамидки).

◈ Разбираться в понятиях: большой, меньше, еще меньше (и в обратном порядке), широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

◈ Ориентироваться в пространстве: вперед, назад, вправо, влево, близко, далеко, низко, высоко, между, за, перед, в, над, под, на.


Беседы обо всем

◈ Твои любимые игры, занятия?

◈ Как послать письмо в другой город?

◈ Правила пешеходов – как надо переходить улицу?

◈ Какую работу выполняешь дома, в детском саду?

◈ Расскажи о продуктах питания: их покупка, правила приготовления блюд (мыть, чистить, крошить, варить, тушить, жарить, запекать) на основе личного опыта, наблюдений.

◈ Как можно улучшить человеку настроение?

◈ Какие профессии бывают в театре?

◈ Что такое музей?

◈ Какая бывает погода?

◈Определите список тем и направлений, согласно возрасту вашего ребенка, чем вы будете заниматься в ближайшее время.

  • Напишите план. Позже делайте в нем пометки о пройденных темах.

  • Подготовьте материал по выбранной теме. Это необязательно могут быть дорогостоящие наборы. Очень многое можно сделать самим. Еще лучше с ребенком (собрать для счета шишки или каштаны, вырезать из бумаги листья деревьев и т.д.).

  • Используйте любую бытовую ситуацию для закрепления пройденного – на прогулке (например, посчитать машины или птичек), по дороге в детский сад (например, лево, право), в магазине (например, верхняя. нижняя полки) и т.д..

  • Превратите любой знакомый процесс (для вас!) в увлекательное наблюдение, научный опыт (для ребёнка!).

  • Давайте конкретные задания. Исключите такие просьбы как: «Порисуй что-нибудь», «Займись чем-нибудь».

  • Даже если ребенок плохо справился с заданием, обязательно найдите за что похвалить. Исключите критику.

  • Не отмахивайтесь от детских вопросов. Если не уверены в ответе, можно вместе его поискать.

  • Старайтесь как можно чаще сами задавать ребенку уточняющие вопросы, интересуйтесь его мнением.

  • Ограничьте просмотр телепередач и компьютерные игры, до 30 минут в день!!!