Профессии. Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью. Работа становится неинтересной. Проблему выбора будущей профессии необходимо серьезно обсудить с ребенком, помочь ему разобраться в своих способностях, психологических особенностях и характеристиках профессии. Все профессии условно можно разделить на пять групп: Человек – техника. Представители профессий этой группы связаны с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой, наладкой, управлением транспортных средств. Сюда же относятся специалисты по производству и обработке металлов, механической сборке, монтажу электрооборудования, монтажу сооружений, конструкций, переработке продуктов сельского хозяйства. Для тех, кто выбирает профессии этой группы, необходимо практическое мышление, дисциплина, аккуратность. Современные профессии: строительные специальности, архитектор, водитель, инженер, технолог, монтажник информационных сетей, автослесарь и др. Человек – природа. Деятельность представителей этой группы связана с растительным и животным миром. Человек, который хочет связать свою судьбу с профессиями этой группы, должен не только любить природу, но и прогнозировать изменения, которые могут произойти, быть всегда готовым к непредвиденным ситуациям, т. к. все живое на земле развивается без выходных и праздничных дней. Необходимо быть уравновешенным, иметь способности к кропотливому труду, уметь самостоятельно принимать решения. Современные профессии: микробиолог, фармацевт, флорист, ландшафтный дизайнер, ветеринар и др. | Человек – знаковая система. Это группа, в которой объектом труда выступают различные знаки: устная или письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики. Для представителей этой группы необходимо умение абстрагироваться – отвлечься от реальных физических, химических свойств, уметь все это оформлять схематически. Важно умение видеть реальные объекты, явления в схемах, графиках, т. е. умение читать чертежи. Для людей, выбирающих такие специальности, необходимо устойчивое внимание, умение сосредоточиться, выполнять монотонную работу. Современные профессии: экономист, корректор, переводчик, системный администратор, программист, топограф и др. Человек – человек. Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людьми. Специалистам, работающим в этой сфере, необходимо иметь такие качества: терпение, умение находить общий язык с разными людьми, потребность в общении, отсутствие перепадов настроения, умение ставить себя на место другого человека, хорошая память. Современные профессии: педагогические работники, официант, менеджер, страховой агент, продавец-консультант, администратор и др. Человек – художественный образ. К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной и актерской деятельностью. Профессии данной группы должны выбирать все-таки люди, у которых есть определенные способности к тому или иному виду искусства. Также необходимо творческое воображение, образное мышление. Современные профессии: дизайнер-модельер, дизайнер по интерьеру, режиссер, актер, журналист, музыкант, стилист и др. | муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа пос.Уральский» Свердловской области Памятка для родителей выпускников 9 класса Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребёнка. 2024 г. |
Уважаемые родители, помните, что вы можете только советами убеждать своего ребенка. Ни в коем случае на подростка нельзя пытаться воздействовать криками, угрозами, запретами даже в том случае, если вас не устраивает его выбор профессии. Ведь речь идет все-таки о его будущем, и пусть он сам примет это решение. Факторы влияющие на выбор профессии: Наличие склонностей (чем нравится заниматься). Наличие способностей. Знание своих сильных и слабых качеств. Состояние здоровья. Предпочтения (что имеет первостепенное значение). Мнение семьи, родителей. Мнение сверстников. Личный профессиональный план. Знания о профессии. Знания о выбираемой специальности. Потребности общества (ситуация на рынке труда) Учет материальных условий семьи. Наиболее частые ошибки профессионального выбора: Ориентация на престижность профессии. Ориентация исключительно на высокую заработную плату. Ориентация исключительно на комфортные условия труда. Снижение до минимума трудностей обучения. Указания родителей. Учеба за компанию, вместе с друзьями. Родительская помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем: Совет ребенку. Приобретение необходимых справочников. Сбор информации об учебных заведениях. | Подросток, выбирая достойную профессию, стремится получить соответствующее образование, развить необходимые качества личности. А мы с вами ему в этом помогаем. Исключительно важно формировать у ребенка: Гражданские и нравственные ценности. Личностные качества, помогающие им самостоятельно ориентироваться в сложной социальной ситуации, принимать важные решения. Поддерживать инициативу, самостоятельность. Воспитывать ответственность, дисциплинированность. Развивать коммуникативные способности. Формировать эмоциональную устойчивость, заинтересованность и потребность в гибкости, способности в перемене труда (ведь в жизни всякое бывает, может получиться так, что пока учится и данная профессия будет не востребована), к освоению новых профессий, к переквалификации. Самое главное – повышать мотивацию достижения, воспитывая доверие к себе. Педагог-психолог Дебой Олеся Викторовна | В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка, но и не бросайте его одного. Предложите справиться с проблемой вместе (не важно, что это – шнурки на ботинках или выбор профессии). Иногда достаточно просто побыть рядом с ребенком, пока он пытается сделать что-то. В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребенка и Вашим активным участием, между «Пусть все решает сам!» и «Что он без меня решит!». Различайте, что он уже может, а чему еще только учится. Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, не испытывает ли он внутреннего конфликта мотивов, не стремится ли к взаимоисключающим целям? Если ваш ребенок выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов, - Ваш долг помочь ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже. Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с Вами попробует построить план своей карьеры. https://vsekolledzhi.ru Все колледжи РФ. https://vuzopedia.ru/spo/ekaterinburg/kolledzhi Колледжи, училища, техникумы Екатеринбурга. https://vuzopedia.ru/region/city/83 ВУЗы Екатеринбурга. |