СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей "Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребёнка".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребёнка".»

Профессии.

Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью. Работа становится неинтересной. Проблему выбора будущей профессии необходимо серьезно обсудить с ребенком, помочь ему разобраться в своих способностях, психологических особенностях и характеристиках профессии.

Все профессии условно можно разделить на пять групп:

Человек – техника.

Представители профессий этой группы связаны с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой, наладкой, управлением транспортных средств. Сюда же относятся специалисты по производству и обработке металлов, механической сборке, монтажу электрооборудования, монтажу сооружений, конструкций, переработке продуктов сельского хозяйства. Для тех, кто выбирает профессии этой группы, необходимо практическое мышление, дисциплина, аккуратность.

Современные профессии: строительные специальности, архитектор, водитель, инженер, технолог, монтажник информационных сетей, автослесарь и др.

Человек – природа.

Деятельность представителей этой группы связана с растительным и животным миром. Человек, который хочет связать свою судьбу с профессиями этой группы, должен не только любить природу, но и прогнозировать изменения, которые могут произойти, быть всегда готовым к непредвиденным ситуациям, т. к. все живое на земле развивается без выходных и праздничных дней. Необходимо быть уравновешенным, иметь способности к кропотливому труду, уметь самостоятельно принимать решения.

Современные профессии: микробиолог, фармацевт, флорист, ландшафтный дизайнер, ветеринар и др.


Человек – знаковая система.

Это группа, в которой объектом труда выступают различные знаки: устная или письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики. Для представителей этой группы необходимо умение абстрагироваться – отвлечься от реальных физических, химических свойств, уметь все это оформлять схематически. Важно умение видеть реальные объекты, явления в схемах, графиках, т. е. умение читать чертежи. Для людей, выбирающих такие специальности, необходимо устойчивое внимание, умение сосредоточиться, выполнять монотонную работу.

Современные профессии: экономист, корректор, переводчик, системный администратор, программист, топограф и др.

Человек – человек.

Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людьми. Специалистам, работающим в этой сфере, необходимо иметь такие качества: терпение, умение находить общий язык с разными людьми, потребность в общении, отсутствие перепадов настроения, умение ставить себя на место другого человека, хорошая память.

Современные профессии: педагогические работники, официант, менеджер, страховой агент, продавец-консультант, администратор и др.

Человек – художественный образ.

К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной и актерской деятельностью. Профессии данной группы должны выбирать все-таки люди, у которых есть определенные способности к тому или иному виду искусства. Также необходимо творческое воображение, образное мышление.

Современные профессии: дизайнер-модельер, дизайнер по интерьеру, режиссер, актер, журналист, музыкант, стилист и др.

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа пос.Уральский» Свердловской области


Памятка

для родителей

выпускников

9 класса

Помощь семье в правильной

профессиональной ориентации ребёнка.







2024 г.

Уважаемые родители, помните, что вы можете только советами убеждать своего ребенка. Ни в коем случае на подростка нельзя пытаться воздействовать криками, угрозами, запретами даже в том случае, если вас не устраивает его выбор профессии. Ведь речь идет все-таки о его будущем, и пусть он сам примет это решение.

Факторы влияющие на выбор профессии:

  • Наличие склонностей (чем нравится заниматься).

  • Наличие способностей.

  • Знание своих сильных и слабых качеств.

  • Состояние здоровья.

  • Предпочтения (что имеет первостепенное значение).

  • Мнение семьи, родителей.

  • Мнение сверстников.

  • Личный профессиональный план.

  • Знания о профессии.

  • Знания о выбираемой специальности.

  • Потребности общества (ситуация на рынке труда)

  • Учет материальных условий семьи.

Наиболее частые ошибки

профессионального выбора:

  • Ориентация на престижность профессии.

  • Ориентация исключительно на высокую заработную плату.

  • Ориентация исключительно на комфортные условия труда.

  • Снижение до минимума трудностей обучения.

  • Указания родителей.

  • Учеба за компанию, вместе с друзьями.

Родительская помощь ребенку в выборе

образовательного маршрута

может заключаться в следующем:

  • Совет ребенку.

  • Приобретение необходимых справочников.

  • Сбор информации об учебных заведениях.

Подросток, выбирая достойную профессию, стремится получить соответствующее образование, развить необходимые качества личности. А мы с вами ему в этом помогаем.


Исключительно важно формировать у ребенка:


  • Гражданские и нравственные ценности.

  • Личностные качества, помогающие им самостоятельно ориентироваться в сложной социальной ситуации, принимать важные решения.

  • Поддерживать инициативу, самостоятельность.

  • Воспитывать ответственность, дисциплинированность.

  • Развивать коммуникативные способности.

  • Формировать эмоциональную устойчивость, заинтересованность и потребность в гибкости, способности в перемене труда (ведь в жизни всякое бывает, может получиться так, что пока учится и данная профессия будет не востребована), к освоению новых профессий, к переквалификации.

  • Самое главное – повышать мотивацию достижения, воспитывая доверие к себе.




Педагог-психолог

Дебой Олеся Викторовна

В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка, но и не бросайте его одного. Предложите справиться с проблемой вместе (не важно, что это – шнурки на ботинках или выбор профессии). Иногда достаточно просто побыть рядом с ребенком, пока он пытается сделать что-то.


В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребенка и Вашим активным участием, между «Пусть все решает сам!» и «Что он без меня решит!». Различайте, что он уже может, а чему еще только учится.


Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, не испытывает ли он внутреннего конфликта мотивов, не стремится ли к взаимоисключающим целям?


Если ваш ребенок выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов, - Ваш долг помочь ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.


Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии.


Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с Вами попробует построить план своей карьеры.


  1. https://vsekolledzhi.ru Все колледжи РФ.

  2. https://vuzopedia.ru/spo/ekaterinburg/kolledzhi

Колледжи, училища, техникумы Екатеринбурга.

  1. https://vuzopedia.ru/region/city/83 ВУЗы Екатеринбурга.