СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Правильная реакция родителей на травматическое поведение ребенка"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В памятке раскрывается как должны реагировать родители на то или иное травматическое поведение ребенка-дошкольника

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Правильная реакция родителей на травматическое поведение ребенка"»

Возможное поведение ребенка 3-7 лет

Появляется поведение, соответствующее более раннему возрасту (сосание пальцев, энурез, лепетная речь или речь, соответствующая более раннему возрасту ребенка)

Возможные шаги помощи со стороны родителей

Беспомощность, которая может проявляться в истериках, упрямстве

Относиться как к естественному проявлению травмы.

У ребенка много страхов

Лишить ребенка зрителей, дать возможность успокоиться.

Соблюдать четкий режим дня. Увеличить количество телесных контактов (обнимание, совместное ритмическое раскачивание под песню, которую напевает мама, под ее любые ритмические фразы).

Познава т е л ь ные т ру д но с т и ( н а пр и м е р, р е б е н о к не м о ж е т п о н я ть объяснение)

Очень ценным является совместное проведение времени (игры, рисование). Родителям необходимо повторять ребенку, что он может положиться на них, что они его защитят.

В разрушительном поведении

Обеспечение поддержкой, отдыхом, комфортной мягкой одеждой.

Терпеливо повторять ребенку, что именно ему нужно понять. Повторять конкретные разъяснения ожидаемых событий, разбивать на более мелкие этапы понимания и подбадривать после каждого понимания.

Обеспечение привычной пищей, введение перекусов, возможно временное увеличение количества сладкого.

Немедленно отреагировать на ситуацию, постараться, чтобы ребенок обратил внимание на взрослого, сказать спокойным и серьезным тоном:

Расстройства сна (ночные страхи и кошмары, страх засыпания, страх оставаться одному, особенно в темноте)

Либо постоянное цепляние за взрослых, стремление к постоянному телесному контакту, либо отказ от телесного контакта

Поощрение рассказов о страхах, присутствие при засыпании, не оставлять ребенка одного, оставлять включенным ночник.

«Это нехорошо кидаться игрушками. Посмотри на меня». Сказать, что

нужно сделать в данный момент. Например, положи игрушки, вещи. Постараться, чтобы ребенок ответил: «Да, это нехорошо…». Подсказать ему этот ответ. Похвалить, если ребенок так и сделает.

Обеспечение постоянной заботы и ухода (например, заверения, что он будет встречен из детского сада), поддержка телесного контакта со стороны родителей (исключается поддержка сексуализированного поведения), постепенное расширение принятия телесного контакта у детей, которые от него отказываются, поиск замещающего объекта, например, игрушки.

Если поведение не угрожает безопасности ребенка, то можно встать в проеме двери и подождать пока он успокоится.

После каждого эпизода неправильного поведения нужно незамедлительно

поговорить с ребенком о том, что так делать нельзя и почему. Но важно сказать, что Вы понимаете, как ему трудно себя контролировать и что Вы поможете ему это сделать. Подчеркните, что Вы любите ребенка, он для Вас самый хороший. Но научить контролировать поведение – важно для него.

«ПРАВИЛЬНАЯ  РЕАКЦИЯ  РОДИТЕЛЕЙ НА ТРАВМАТИЧЕСКОЕ  ПОВЕДЕНИЕ  РЕБЕНКА» (по  материалам  В.Ослон)

«ПРАВИЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТРАВМАТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА»

(по материалам В.Ослон)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!