СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"»

Памятка для родителей

«Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»



  • Внимание стопам нужно уделять постоянно. Тесные носки и колготки недопустимы.

  • Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.

  • У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.

  • Ребенку необходимо как можно больше двигаться.

  • Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно.


Рекомендуем вам несколько подвижных игр. Игровые упражнения следует выполнять без обуви.


Игровые упражнения:


1 . «Ёжик». Стопа опирается на массажный мячик (можно теннисный). Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него (8-10 раз каждой стопой).

2. «Перенеси мяч ногами». Массажный мячик лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить налево. Сделать то жеупражнение в обратном направлении(4-6 раз в каждую сторону).


3. «Подними мяч». Мячик зажат между стопами. Не сгибая колени,
поднять ноги, удерживая их в таком положении на счет 1 -3, опустить
(8-10 раз).


4. «Подними платок». Захватить платок пальцами правой ноги,
поднять, затем разжать, чтобы платок упал. Опустить ногу. Тоже
сделать левой ногой (по 6-8 раз каждой ногой).


5. «Растяни ленточку». Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны (4-5 раз).




6. «Сборщик». Собирать пальцами одной ноги мелкие предметы,
разложенные на полу (бумажные шарики, карандаши, ластики,
мелкие игрушки из киндеров и т.д.), и складывать их в кучку (1 -2
минуты). Затем упражнение выполняется другой ногой.


7. «Прокати мяч». Ребенок и взрослый сидят на полу друг против
друга, опираясь руками о пол. Необходимо прокатывать мяч ногами.
Ловить мяч руками нельзя. И.п.: сидя на стуле.


8. «Художник» Пальцами одной ноги, захватывая карандаш
рисовать на листе бумаги разные фигуры, придерживая лист
другой ногой (30-50 секунд). Затем упражнение выполняется
другой ногой.


9. «Собери фигуру». Пальцами ног, захватывая по одному
карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, и др.) и
буквы (А,Г,К,П). И.п.: стоя.


10. «Великан и карлик»

«Великаны» ходят, приподнимаясь на носках как можно выше. «Карлики» передвигаются, присев на корточки.


1 1. «Озорные ножки» 

Ребёнок сидит на полу, руки в упоре сзади. Между широко расставленными ногами палка. Справа у палки носовой платок. Необходимо его взять пальцами правой ноги и перенести к левой ноге, не задев палки и не уронив платок. Правая нога возвращается в и.п. Затем тоже самое движение выполнить левой ногой. При выполнении упражнения ребёнок приговаривает:

Я платок возьму ногой,
Поднесу его к другой,
И несу, несу, не сплю.
Палку я не зацеплю.



Разные виды ходьбы:

· На носках с различным положением рук (вверх, в стороны, на
плечах);
· На пятках, руки за спиной в замке внизу или за головой;

· На внешней стороне ступы («Мишка косолапый»);

· По ребристой доске босиком, руки в стороны;

· По канату прямо и боком;

· По мягкой поверхности – прыгать на носках;

· По колючей поверхности – переступать с пятки на носок.