СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Разговор о толерантности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Разговор о толерантности"»

Памятка для родителей «Разговор о толерантности»


Термин «толерантность» происходит от лат. tolerantia – терпимость, устойчивость.

Толерантность означает уважение, принятие и понимание того, что важно и дорого другому человеку, как он выражает себя, свою индивидуальность, чем он отличается от тебя.

Толерантная личность обладает следующими характеристиками: терпимость к чужому мнению и поведению; уважение прав других; принятие другого таким, какой он есть; прощение; милосердие; сотрудничество, дух партнерства; милосердие; сострадание, доверие; тактичность в общении.

Для воспитания толерантности у детей необходимо соблюдать правила:

  • Никогда не унижайте и не подавляйте личность ребёнка. Заставлять детей делать силой то, что нам кажется хорошим, значит внушать им отвращение к тому, что нам кажется хорошим.

  • Необходимо избегать однозначных, категорических оценок и некорректных сравнений детей друг с другом.

  • Оценивать можно поступки, взгляды, но не самих детей.

  • Сравнивать ребенка можно не с другим ребенком, а только с самим

собой, подчеркивая тем самым позитивные или негативные изменения,

произошедшие в нем за тот или иной промежуток времени.

  • Родители являются образцом для подражания, следовательно,

воспитывая толерантную личность, необходимо самим становится

толерантными.

  • Постарайтесь, хоть иногда, смотреть на мир глазами детей.

  • Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому

себе, но ответы на них следует искать вместе с детьми. Помогайте ребёнку

познавать себя, учите управлять собой, своим поведением и эмоциями

  • Объясняйте детям, что не все упорядочено, строго, правильно в

окружающей действительности и людях. Учите принимать окружающий мир таким, какой он есть.

  • Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. Умейте

признавать свою неправоту и при необходимости – извиняться.

  • Стремитесь побуждать детей к продуктивному общению с людьми,

обращаться к тому позитивному, что в них есть, поворачивать людей к себе хорошей стороной.


У толерантности есть своя обратная сторона. Особо тяжелые формы ее проявления:

Геноцид (от греч. genos - род, племя и лат. caedеre - убиваю) истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам, одно из тягчайших преступлений против человечества.

Расизм - отрицание прав человека на основании расовой принадлежности, исходящее из предпосылки о превосходстве одних рас над другими.

Ксенофобия (от греч. xenos - чужой + phobos – страх) боязнь иностранцев и представителей других культур вообще, неприязнь к ним, убежденность в том, что «чужие» могут нанести обществу (человеку) вред.

Экстремизм (от лат. extremus - крайний) приверженность к крайним взглядам и мерам (обычно в политике).

Этноцентризм – отчуждение других по причине их принадлежности к

иной культуре или по причине употребления ими другого языка, основанное на представлении о том, что одни культуры являются более ценными и развитыми, чем другими.

Если вы заметили, что Ваш ребенок ведет себя необычно, а именно: использует в своей речи специфический сленг, используют с друзьями необычные, зачастую довольно грубые клички, в грубой форме выражает неодобрение к людям другой национальности либо религии, читает нацистскую литературу, хранит у себя специфическую символику, посещает сайты националистической тематики, ТО стоит поинтересоваться, побеседовать с ним, узнать, почему он это делает.

Возможно, нет поводов для беспокойства, но может быть и так, что

ребенок попал в западню. В этом случае попытайтесь поговорить с ним как со взрослым человеком. Объясните, что он несет ответственность, в том числе и уголовную, за свои действия. Расскажите ему о том, что любая деятельность, направленная на ограничение свободы вероисповедания, или затрагивающая национальный признак является недопустимой.

Обстоятельствами, отягчающими наказание признаются:

- совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы (статья 63 Уголовного кодекса Российской Федерации).

- воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий.

- незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или совершению религиозных обрядов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!