СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей" Развитие мелкой моторики у ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы развития мелкой моторики у детей.Памятка для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей" Развитие мелкой моторики у ребенка"»

Поехали – поехали.

Дети сидят на стульчиках. Темп во время игры нарастает.


По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку,

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку, (ладонями попеременно слегка касайтесь колен)

И, быстренько, и быстренько,

И, быстренько, и быстренько,

И, быстренько, и быстренько,

(хлопайте ладонями попеременно по коленям в нарастающем темпе),

И при-е-ха-ли!

(слегка наклоните голову и опустите руки на колени)

Ловкие ручки.

произносить слова и одновременно выполнять различные движения с мягкой губкой.

Эта ручка – правая

(сожмите губку правой рукой)

Эта ручка – левая

(переложите губку в левую руку и сожмите её левой рукой)

Я на губку нажимаю

(Перекладывайте губку из руки в руку, каждый раз её сжимая),

Я зарядку делаю.















Приложение №1





Воспитатель : Пономарева ВФ


Правила проведения

массажа.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок благополучно развивался, был активным, любознательным, поскорее начал говорить, то обязательно проводите массаж ладоней и пальцев рук. Это очень эффективный способ развития мелкой моторики, а значит, и интеллектуальных способностей, потому что, массируя пальчики, вы воздействуете на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Для детей старше года понадобится специальный комплекс:

  • Поглаживание тыльной стороны кисти малыша от кончиков пальцев до середины предплечья (движение всей ладонью)

  • Поглаживание каждого пальчика от кончика к основанию по всем поверхностям – тыльной, боковой и ладонной (движение несколькими пальцами)

  • Растирание каждого пальчика по ладонной и боковым поверхностям от кончика к основанию (спиралеобразные движения несколькими пальцами)

  • Растирание тыльной и ладонной поверхностей кисти от основания пальчиков до запястья (прямолинейные и спиралеобразные движения костяшками пальцев)

  • Повторное поглаживание

  • Вибрация – постукивание кистей ручек ребенка (движение кончиками пальцев)

  • Повторное поглаживание

  • Завершите массаж пассивными и и активными пальчиковыми упражнениями.

Продолжительность одного сеанса – 3 – 5 минут, курс – 10 – 12 сеансов. Через 10 – 30 дней курс можно повторить.


Гимнастика для пальчиков.


Массаж прекрасно сочетается с гимнастикой для пальчиков – активной и пассивной.

Когда малыш самостоятельно разминает свои пальчики (выполняет упражнения, играет), он занимается активной гимнастикой. А заниматься пассивной гимнастикой (поочередное покачивание, сгибание и вращение каждого пальчика) невозможно без участия взрослых.

Для усиления кровообращения в кистях рук полезны такие движения:

  • Хлопки

  • Сжимание и разжимание мягких, а затем упругих предметов

  • Потирание ладоней одна о другую

  • Перекатывание между ладонями предметов с неровной поверхностью (грецкий орех, гранёный карандаш)

Есть и специальные упражнения для

пальчиков:

  • Постукивание кончиками пальцев рук по столу

  • Перекатывание по поверхности стола мелких предметов – двумя пальчиками или каждым пальчиком по очереди (можно использовать горошину, маленькую бусинку и даже маковое зёрнышко).

Игры с элементами самомассажа.

Во время игр с самомассажем взрослый

читает стихотворения, сопровождая слова

движениями рук. Дети должны повторять

эти движения.


Весёлые ладошки.

Хлоп (хлопните в ладоши)

Раз (легко ударьте себя по коленям)

Ещё (хлопните в ладоши)

Раз (легко ударьте себя по коленям)

Мы похлопаем сейчас (похлопайте в

ладоши)

А теперь скорей, скорей!

Шлёпай, шлёпай веселей!

(Наклонитесь вперёд, быстро, в такт,

шлёпайте ладонями по ковру перед собой)







Задачи:

  • Развивать согласованные движения обеих рук;

  • Развивать точечные и дифференциро­ванные движения пальцев обеих рук;

  • Развитие внимания.

Методы обучения:

  • Показ действий;

  • Действия руками ребёнка;

  • Самостоятельные действия ребёнка.

Организация занятий:

Занятия проводятся индивидуально или с подгруппой детей. Длительность занятий зависит от конкретной игры. Пальчиковые игры, которые хорошо знакомы детям, можно проводить в перерывах между занятиями, на прогулке.

Игра «Ёжик»

Показать детям, как изобразить ёжика, собрав пальцы рук в замок.

Ёжик маленький замерз, ( прижмите пальцы – ёжик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ёжика согрело –

(выпрямите пальцы – ёжик показал колючки)

Ёжик развернулся!







C помощью пальчиков можно объяснить и показать всё, что угодно, - от игрушек и зверюшек до чисел и букв. А ещё неугомонные пальчики – прекрасные артисты: немного тренировки, и они покажут настоящее театрализованное представление.























Цель : Развивать силу рук

Задача: Предоставление ребенку разнообразных тактильных ощущений

Организация занятий

Длительность массажа 5 – 10 минут

Меры предосторожности

Необходимо регулировать силу воздействия на руки ребёнка – массаж должен быть укрепляющим, но в то же время легким, не доставляющим неприятных ощущений.

Приёмы массажа:

  • Массаж пальцев. Круговыми движениями большого и указательного пальцев массировать каждый пальчик, начиная от кончиков;

  • Массаж кисти с помощью круговых и мнущих движений пальцев.

  • Массаж всей кисти. Осторожно помас-сировать руку ребёнка путём поглаживаю-щих и растирающих движений ладони от кисти к плечу.


Игра «Крутись, карандаш»

Цель: Сделать массаж ладоней ребенка.

Материал: Карандаши с ребристой поверхностью.

Ход игры: Катание карандаша по столу вперёд – назад. Чтобы карандаш не укатился, крепко надавите на него ладошкой. Сначала одной рукой, потом другой.



Ззадачи:

  • Развивать хватание;

  • Развивать согласованные движения обеих рук;

  • Развивать тонкие и дифференциро-ванные движения кистей и пальцев рук;

  • Формировать умения; расстёгивание и застегивание липучек, кнопок, пуговиц, молний; умение пользоваться игрушечной иголкой

  • Развивать осязания;

  • Развивать мышление и воображение.

Материалы: Предметы, игрушки и материалы подбираются в соответствии с целью задания, и возраста.

  • Показ действий;

  • Действия руками ребенка

  • Поэтапная словесная инструкция

Организация занятий:

При проведении занятия необходимо соблюдать следующие условия:

  • Не допускать переутомления детей, занятие не должно превышать 5 – 10 минут, постепенно можно увеличивать;


  • Уровень сложности игры должен соответствовать возрастным и индивидуаль-ным особенностям ребенка;

  • Обыграть сюжеты занятий, чтобы заинтересовать малышей;

  • Занятие проводить в свободное время индивидуально или с небольшой группой детей.

Меры предосторожности:

Во время занятия следить за соблюдением мер безопасности – не позволять детям брать в рот мелкие предметы и детали (бусы, деревянные иглы и др.)

Игра «Солнышко светит».

Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук; учить расстёгивать и застёгивать прищепки.

Материалы: Круг жёлтого цвета из плотного картона; прищепки.

Ход игры: Ребята посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте превратим этот круг в солнышко, сделаем ему лучики.

Затем предлагаем «снять лучики». Теперь солнышко светит не ярко.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!